Утвержден приказом директора МБОУ Гимназии № 2 от _14.08.2024 г. № _265/п Учебный план дополнительного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2» города Сарова на 2024-2025 учебный год 1. Пояснительная записка. Учебный план дополнительного образования МБОУ Гимназии № 2 на 2024-2025 учебный год определяет перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, направленность и распределение по количеству часов, предназначенных для их реализации, формы текущей и промежуточной аттестации обучающихся по программам. Учебный план дополнительного образования направлен на решение следующих задач: 1. Достижение планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. 2. Развитие творческих способностей, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, обеспечение духовно- нравственного, гражданскопатриотического, культурного и интеллектуального развития обучающихся гимназии, профессиональной ориентации обучающихся, их успешной социализации. В МБОУ Гимназии № 2 могут реализовываться дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы физкультурно-спортивной, технической, художественной, естественнонаучной, научно-технической, туристско-краеведческой, социально- гуманитарной направленностей. Программы художественной направленности ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей в избранных видах искусства, самореализацию в творческой деятельности, формирование коммуникативной культуры: хореографическое творчество –овладение основами классической хореографии, современного танца в процессе учебной, постановочной, репетиционной и творческой концертной деятельности; изо и декоративно-прикладное творчество – изучение истории и теории искусства, овладение прикладными навыками художественной деятельности: вязание, вышивка, живопись, лепка, шитье, декоративно-прикладное искусство, ИЗО. Программы социально-гуманитарной направленности направлены на формирование социальной адаптации детей: творческое развитие детей; социальная адаптация и профессиональная ориентация (школа общения, этикет, лидер; повышение уровня готовности к освоению программ предпрофессионального образования; социально-психологической и социально-правовой адаптации: благотворительные проекты, социальное общение и поддержка, межрегиональные и международные проекты и обмены, ресурсы творческого развития личности, развитие творческих способностей детей. Программы физкультурно-спортивной направленности нацелены на физическое совершенствование детей, приобщение их к культуре здорового образа жизни, воспитание спортивного резерва в различных видах спорта – волейбол, баскетбол, спортивные игры, легкоатлетическое многоборье, объединения ОФП, оздоровительная гимнастика и др. Программы естественнонаучной направленности обеспечивают образовательный процесс в объединениях научного общества обучающихся, в рамках предметных олимпиад, научно-практических конференций.Ориентированы на дополнение программ естественнонаучных курсов школьногообразования: математика, физика, химия, и др. Обучает теоретикоисследовательской деятельности, развивает навыки организации экспериментальной работы, ориентированной на опытную проверку известных в науке закономерностей, написания статей, докладов, рефератов. Виды деятельности: творческие и исследовательские предметные и метапредметные проекты, школьные научные общества. Программы туристско-краеведческой направленности - деятельность объединений по туризму и краеведению: туризм ориентирован на теоретическую и практическую подготовку к походам и путешествиям разной сложности с использованием спортивного оборудования и предполагает освоение правил ориентирования на местности, техники безопасности и первой помощи, занятия по физической подготовке, знакомство с туристскими возможностями родного края;краеведение (географическое, этнографическое, искусствоведческое, литературоведческое), теоретическаяисследовательская деятельность по изучению природы, истории, культуры родного края; овладение навыками работы с краеведческими источниками (архивными материалами, образцами народного творчества, мемуарами); социальная инициатива обучающихся по охране памятников культуры, природы; сотрудничество с общественными и научными организациям. Виды деятельности: спортивный туризм, туристическое краеведение, историческое краеведение, историко-прикладной и этнографический поиск, декоративно-прикладная этнография. В МБОУ Гимназии № 2 реализуются программы «стартового», «базового» и «продвинутого» уровня. «Стартовый уровень» предполагает успешное освоение обучающимся менее 50% содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам года. «Базовый уровень» предполагает успешное освоение обучающимся от 50% до 70% содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам года. «Продвинутый уровень» предполагает успешное освоение обучающимся более 70% содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам года.Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям. Все дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы соответствуют предъявляемым универсальным требованиям: - каждый участник программы имеет право на стартовый доступ к любому уровню; - созданы условия для оценки изначальной готовности участника программы (определяется та или иная степень готовности (знаний и компетенций) к основанию содержания и материала); - материал программ любого уровня может предлагаться в разных формах и типах источников образовательной программы. Каждый из трех уровней доступен для детей с любым видом и типом психофизических особенностей. Все обучающиеся групп дополнительного образования проходят промежуточную аттестацию в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам в следующих формах: творческие работы, отчетные выставки, тестирование, зачет, участие в концертах, спектаклях, других творческих мероприятиях, защита творческих работ, проектов, фестиваль, олимпиада, соревнование, турнир, сдача нормативов и др. Дополнительное образование в 5-9 классах Направленность Туристскокраеведческая Социальногуманитарная Физкультурноспортивная Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Мой край» «Школьный музей» «ПрофНавигатор» «МедиаШкола: газета «School hub» «МедиаШкола: радио «Свой голос» «Волейбол» «Я выбираю ГТО» «Шашки» 6 клас с 7 клас с 8 клас с 9 клас с Итог о 68 68 34 68 68 34 68 68 34 68 68 34 68 68 34 340 340 170 34 34 68 68 68 272 34 34 34 34 34 170 102 68 102 102 68 102 102 68 102 34 68 102 34 68 102 374 340 510 5 клас с Художественная Школьный театр «Афиша» 136 136 136 136 136 680 Дополнительное образование в 10-11 классах Направленность Туристскокраеведческая Социальногуманитарная Физкультурноспортивная Художественная Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Мой край» «Школьный музей» «МедиаШкола: газета «School hub» «МедиаШкола: радио «Свой голос» «ПрофНавигатор» «Волейбол» «Я выбираю ГТО» «Шашки» Школьный театр «Афиша» 10 класс 11 класс Итого 68 68 68 68 136 136 68 68 136 68 68 34 34 68 102 136 34 34 68 102 136 136 68 68 136 204 272 2. Организация промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам в следующих формах: творческие работы, отчетные выставки, тестирование, зачет, участие в концертах, спектаклях, других творческих мероприятиях, защита творческих работ, проектов, фестиваль, олимпиада, соревнование, турнир, сдача нормативов и др. Формы промежуточного контроля в 5-9 классах Направленнос ть Туристскокраеведческая Дополнительные общеобразовательн ые общеразвивающие программы «Мой край» «Школьный музей» Социальногуманитарная «МедиаШкола: газета «School hub» «МедиаШкола: радио «Свой голос» 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Поход Поход Создани е раздела экспози ции Создан ие раздел а экспоз иции Туристич еский слет Создание раздела экспозици и Статья Статья Эссе Репорта ж Интервью Новостн ая статья Новост ная статья Высту пление в выпуск Выступл ение в выпуске Подготов ка выпуска передачи Поход Туристи ческий слет Создан Создани ие е раздела раздела экспоз экспози иции ции Физкультурноспортивная «Волейбол» «Я выбираю ГТО» «Шашки» Художественн ая Школьный театр «Афиша» Соревно вание Соревно вание Соревно вание спектакл ь Соревн ование Соревн ование Соревн ование спекта кль е переда чи Соревн ование Соревн ование Соревн ование спекта кль передач и Соревно вание Соревно вание Соревно вание спектакл ь Соревнов ание Соревнов ание Соревнов ание спектакль Формы промежуточного контроля в 10-11 классах Направленность Туристскокраеведческая Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Мой край» «Школьный музей» Социальногуманитарная Физкультурноспортивная «МедиаШкола: газета «School hub» «МедиаШкола: радио «Свой голос» «Волейбол» «Шашки» 10 класс 11 класс Туристический слет Создание раздела экспозиции Туристический слет Создание раздела экспозиции Репортаж Интервью Подготовка выпуска передачи Соревнования Соревнования Подготовка выпуска передачи. Редактирование Соревнования Соревнования