РП_ЭК «Дискуссионные вопросы изучения истории_ 10-11 кл»

Приложение
№
2
к
Основной
общеобразовательной программе основного
общего образования утв. приказом МБОУ
Гимназии № 2 от 29.08.2025 № 259/п

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса
«Дискуссионные вопросы изучения истории»
для обучающихся 10-11 классов

Г. Саров
2025 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный

учебный

курс

предназначен

для

эффективной

подготовки

старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории,
который по своему содержанию соответствует государственному стандарту
среднего (полного) образования по предмету. Курс призван оказать помощь в
систематизации, углублении, обобщении знаний по модульным блокам: «История
России с древности до конца XIV в.», «История России с начала XV до конца XVI
вв.», «История России XVII- XVIII вв.» (10 класс), «Россия в XIX вв.», «Россия в
первой половине XX в.», «Россия во второй половине XX в – начале XXI вв.» ( 11
класс).
Теоретический материал соответствует кодификатору элементов содержания
по истории, проверяемых в рамках ЕГЭ. Последовательность тем курса подчинена
логике построения элементов кодификатора, что усиливает практическую
направленность курса.
В процессе подготовки к ЕГЭ по истории очень важно не только владеть
содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых
строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Поэтому после
каждого модульного блока, учащиеся прорешивают задания. Данные задания и
работа с ними призваны сформировать представления о форме контрольноизмерительных материалов по истории, уровне их сложности, особенностях их
выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ. Особый
упор делается на изучение и отработку базовых знаний дат, фактов, понятий и
терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий
событий, умение соотносить единичные факты и общие исторические явления,
процессы, указывать их характерные черты, производить поиск информации в
источнике.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС (34 часа)
Введение. (1 час).
Раздел I «Древность и Средневековье» - 23 часа
Тема 1. Народы и древнейшие государства на территории России (1 час).
1.1. Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, общественный строй,
верования восточных славян.
Тема 2. Русь в IX – начале XII в. (5 часов).
2.1. Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина.
2.2. Вечевые порядки. Принятие христианства. Категории населения. Русская
Правда.
2.3. Международные связи Древней Руси.
2.4. Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции.
Работа с тренировочными тестами по теме «Русь в IX – начале XII в.».
Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме.
Тема 3. Русские земли и княжества в XII – середине XV в. (6 часов).
3.1. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и
княжества. Монархии и республики.
3.2. Монгольское завоевание. Образование Монгольского государства. Русь и
Орда. Экспансия с Запада.
3.3. Москва как центр объединения русских земель. Политика московских
князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения
от ордынского владычества.
3.4. Восстановление экономики русских земель. Колонизация СевероВосточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город.
3.5. Культурное развитие русских земель и княжеств.
Работа с тренировочными тестами по теме «Русские земли и княжества
в XII – середине XV в.». Проверка уровня знаний и умений по пройденной
теме.
Тема 4. Российское государство во второй половине XV – XVII в. (11 часов).
4.1. Завершение объединения русских земель и образование Российского
государства. Становление органов центральной власти.
4.2. Свержение ордынского ига. Изменения в социальной структуре общества
и формах феодального землевладения.
4.3. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание
органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение
крестьян.

4.4. Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные
процессы. Ливонская война.
4.5. Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов
России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII
в.
4.6. Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью
Посполитой и со Швецией.
4.7. Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы.
4.8. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка,
образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права.
4.9. Церковный раскол.
4.10. Социальные движения XVII в.
Работа с тренировочными тестами по теме «Российское государство во
второй половине XV – XVII в.». Проверка уровня знаний и умений по
пройденной теме.
Раздел II «Новое время» - 8 часов
Тема 1. Россия в XVIII в. (8 часов).
1.1.Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничьебюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в
условиях развёртывания модернизации.
1.2. Северная война. Провозглашение Российской империи.
1.3. Законодательное оформление сословного строя. «Просвещённый
абсолютизм».
1.4. Особенности экономики России в XVIII в.: господство крепостного права
и зарождение капиталистических отношений.
1.5. Русское просвещение.
1.6. Культура народов России и её связь с европейской и мировой культурой
XVIII в.
1.7. Превращение России в мировую державу в XVIII в.
Работа с тренировочными тестами по теме «Россия в XVIII в.». Проверка
уровня знаний и умений по пройденной теме.
Итоговое занятие.– 2 часа.
11 КЛАСС (68 часов)
Раздел II «Новое время» - 26 часов
Тема 2. Россия в первой половине XIX в. (10 часов)
Введение.
2.1. Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой
половине XIX в. Особенности экономики России в первой половине XIX в.
Начало промышленного переворота.

2.2. Отечественная война 1812 г.
2.3. Движение декабристов.
2.4. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический
социализм.
Культура народов России и её связь с европейской и мировой культурой
первой половины XIX в.
2.5. Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и её
последствия для страны.
Работа с тренировочными тестами по теме «Россия в первой половине
XIX в.». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме.
Тема 3. Россия во второй половине XIX – начале ХХ в. (16 часов)
3.1. Реформы 1860–1870-х гг.
3.2. Политика контрреформ.
3.3. Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве.
Роль государства в экономической жизни страны.
3.4. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях
форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте.
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России
на рубеже веков.
3.5. Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в
системе военно-политических союзов.
Русско-японская война.
3.6. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале
ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы
образования.
3.7. Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма.
Либерально-демократические, радикальные, националистические движения.
3.8. Реформы П.А. Столыпина.
Работа с тренировочными тестами по теме «Россия во второй половине
XIX – начале ХХ в.». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме.
Раздел III «Новейшая история» (42 часа)
Тема 1. Россия в Первой Мировой войне. Революция и Гражданская война в
России. (14 часов)
1.9. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.
1.10. Революция 1917 г. Временное правительство и Советы.
3.11. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты
советской власти. Учредительное собрание.
1.12. Гражданская война и иностранная интервенция. Политические
программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги
Гражданской войны.
1.13. Переход к новой экономической политике.

Работа с тренировочными тестами по теме «Россия в Первой мировой
войне. Революция и Гражданская война в России». Проверка уровня знаний
и умений по пройденной теме.
Тема 2. СССР в 1922–1940-е гг. (28 часов).
2.1. Образование СССР. Выбор путей объединения. Национальногосударственное строительство. Партийные дискуссии о путях и методах
построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые
репрессии. Конституция СССР 1936 г.
2.2.
Причины
свёртывания
новой
экономической
политики.
Индустриализация, коллективизация.
Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг.
«Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы
образования.
2.3. Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930- х гг. СССР накануне
Великой Отечественной войны.
Причины, этапы Великой Отечественной войны. Героизм советских людей в
годы войны.
2.4. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы
войны.
СССР в антигитлеровской коалиции.
Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и
решение вопросов о послевоенном устройстве мира.
Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.
Работа с тренировочными тестами. Проверка уровня знаний и умений по
пройденной теме.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИСТОРИИ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ,
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
- знание основных исторических событий развития государственности и
общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных
традиций;
- образ социально-политического устройства — представление о
государственной организации России, стран Европы и Востока;
- знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных
ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах
России;

- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного
наследия;
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою
страну;
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
- эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая
толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к
окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность
противостоять им;
- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной
жизни, прав и обязанностей ученика.
Учащийся получит возможность для формирования:
- ориентации в системе моральных норм и ценностей;
- основ социально-критического мышления, ориентации в особенностях
социальных отношений и взаимодействий, установлении взаимосвязи между
общественными и политическими событиями;
- умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного
уважения и принятия; умения конструктивно разрешать конфликты;
- готовности и способности к выполнению моральных норм в отношении
взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Учащийся научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование
практической задачи в познавательную;
- планировать пути достижения целей, выбирая наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
- извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой
информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- пользоваться справочной литературой;
- приемам отбора и систематизации материала на определенную тему;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных
ошибок;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
Учащийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- устанавливать целевые приоритеты;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта
выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- самостоятельно вести поиск информации, ее анализ и отбор;

- самостоятельно извлекать информацию из разных источников, включая
средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы
Интернета;
- свободно пользоваться справочной литературой;
- сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их
содержания;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату
и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного
внимания;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и
по ходу его реализации;
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития
процесса.
Познавательные:
Учащийся научится:
- давать определение понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений,
ограничение понятия;
- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от
видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к
понятию с большим объёмом;
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
- структурировать тексты, включая умение выделять главное и
второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность
описываемых событий;
- высказываться в устной и письменной форме;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
- строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе
отрицания);
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения
проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно
ориентированной деятельности;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
- овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной деятельности и повседневной
жизни.
Коммуникативные:
Учащийся научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и
координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить
монологическое контекстное высказывание;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками
и взрослыми;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладами, проектами.
Учащийся получит возможность научиться:
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владеть разными видами монолога и диалога;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать
решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не
враждебным для оппонентов образом;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь
убеждать;

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками, определять цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие способы работы;
- основам коммуникативной рефлексии;
- свободно выступать перед аудиторией сверстников с небольшими
сообщениями, докладами, проектами.
Предметные результаты:
Учащийся научится:
- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события
Новейшего времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и
всеобщей истории Новейшего времени; соотносить хронологию истории
России и всеобщей истории в Новейшее время;
- использовать историческую карту как источник информации о границах
России и других государств в Новейшее время, об основных процессах
социально-экономического развития, о местах важнейших событий,
направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний,
колонизации и др.;
- анализировать информацию различных источников по отечественной и
всеобщей истории Новейшего времени;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп
в России и других странах в Новейшее время, памятников материальной и
художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и
личностях отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и
дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Новейшего
времени;
- раскрывать характерные, существенные черты:
а) экономического и социального развития России и других стран в Новейшее
время; б) эволюции политического строя;
в) развития общественного движения;
г) представлений о мире и общественных ценностях;
д) художественной культуры Новейшего времени;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов
отечественной и всеобщей истории Новейшего времени (социальных
движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
- сопоставлять развитие России и других стран в Новейшее время, сравнивать
исторические ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории
Новейшего времени.
Учащийся получит возможность научиться:
- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и
политическое развитие России, других государств в Новейшее время;

- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с
историческими материалами (определение принадлежности и достоверности
источника, позиций автора и др.);
- сравнивать развитие России и других стран в Новейшее время, объяснять, в
чём заключались общие черты и особенности;
- применять знания по истории России и своего края в Новейшее время при
составлении описаний исторических и культурных памятников своего города,
края и т. д.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№
п.
п

1

Наименование
разделов и тем
программы
Введение.

Количество часов
Всего

1

Раздел I «Древность и
Средневековье» - 23 часа
Тема 1. Народы и древнейшие

Контрольные
работы

Практические работы

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

государства на территории
России (1 час)
Восточнославянские
1
племена и их соседи.
Занятия, общественный
строй, верования
восточных славян
Тема 2. Русь в IX – начале XII в. (5
часов)

2

3

4

5
6

7

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

Возникновение
государственности
у
восточных
славян.
Князья и дружина
Вечевые порядки.
Принятие
христианства.
Категории населения.
Русская Правда
Международные связи
Древней Руси

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

1

Культура Древней
Руси. Христианская
культура и языческие
традиции
Работа
с
тренировочными
тестами по теме
«Русь в IX – начале XII
в.».

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

Тема 3. Русские земли и
княжества в XII – середине XV в.
(6 часов)
8

9

Причины распада
Древнерусского
государства.
Крупнейшие земли и
княжества. Монархии и
республики
Монгольское
завоевание.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

1
0

1
1

1
2
1
3

Образование
Монгольского
государства. Русь и
Орда. Экспансия с
Запада
Москва как центр
объединения русских
земель. Политика
московских князей.
Взаимосвязь процессов
объединения русских
земель и освобождения
от ордынского
владычества
Восстановление
экономики русских
земель. Колонизация
Северо-Восточной
Руси. Формы
землевладения и
категории населения.
Русский город
Культурное развитие
русских земель и
княжеств
Работа с
тренировочными
тестами по теме
«Русские земли и
княжества в XII –
середине XV в.»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

Тема 4. Российское государство во
второй половине XV – XVII в. (11
часов)
1
4

1
5

Завершение
объединения русских
земель и образование
Российского
государства.
Становление органов
центральной власти
Свержение ордынского
ига. Изменения в

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

1
6

1
7

1
8

1
9

2
0
2
1

2
2

социальной структуре
общества и формах
феодального
землевладения
Установление царской
власти. Реформы
середины XVI в.
Создание органов
сословнопредставительной
монархии. Опричнина.
Закрепощение крестьян
Расширение
территории России в
XVI в.: завоевания и
колонизационные
процессы. Ливонская
война
Формирование
национального
самосознания. Развитие
культуры народов
России в XV–XVII вв.
Усиление светских
элементов в русской
культуре XVII в.
Смута. Социальные
движения в России в
начале XVII в. Борьба с
Речью Посполитой и со
Швецией
Ликвидация
последствий Смуты.
Первые Романовы
Новые явления в
экономике: начало
складывания
всероссийского рынка,
образование
мануфактур.
Юридическое
оформление
крепостного права
Церковный раскол

19e1305c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

2
3

Социальные движения
XVII в.

1

1
Работа с
тренировочными
тестами по теме
«Российское
государство во второй
половине XV – XVII в.»
Раздел II «Новое время» - 8 часов
Тема 1. Россия в XVIII в. (8 часов).
2
4

2
5

2
6
2
7

2
8
2
9
3
0

3
1
3

1

19e1305c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

Петровские
преобразования.
Абсолютизм.
Формирование
чиновничьебюрократического
аппарата.
Традиционные порядки
и крепостничество в
условиях
развёртывания
модернизации
Северная война.
Провозглашение
Российской империи
Законодательное
оформление сословного
строя. «Просвещённый
абсолютизм»
Особенности
экономики России в
XVIII в.
Русское просвещение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

1

Культура
народов
России и её связь с
европейской и мировой
культурой XVIII в.
Превращение России в
мировую державу в
XVIII в.
Работа с

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

1

1

1

Библиотека ЦОК

тренировочными
тестами по теме
«Россия в XVIII в.»

2

https://m.edsoo.ru/
19e1305c

Итоговое повторение – 2 часа
Итоговое занятие.

3
3
3
4

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
19e1305c

2

Тематическое планирование
11 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов
и тем программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические работы

Электронн
ые
(цифровые
)
образовате
льные
ресурсы

Раздел II «Новое время» (26 часов)
Тема 2. Россия в первой половине XIX в. (10 часов)
1

Введение. Особенности

1

Библиотека

2

ЕГЭ по истории.
Правовые реформы и
мероприятия по
укреплению абсолютизма
в первой половине XIX в.
Особенности экономики
России в первой половине
XIX в. Начало
промышленного
переворота
Отечественная война 1812
г.

ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6

1

3

Движение декабристов

4

Консерваторы.
1
Славянофилы и западники.
Русский
утопический
социализм.

5-6

Культура народов России и 2
её связь с европейской и
мировой культурой первой
половины XIX в.

7

Имперская внешняя
политика самодержавия.

1

8

Крымская война и её
последствия для страны

1

9-10 Работа с
тренировочными
тестами ЕГЭ по теме
«Россия в первой
половине XIX в.»

2

1

2

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6

Тема 3. Россия во второй половине XIX – начале ХХ в. (16 часов)
1112

Реформы 1860–1870-х гг.

2

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5

13

Политика контрреформ

1

14

Капиталистические
отношения в
промышленности и
сельском хозяйстве. Роль
государства в
экономической жизни
страны
Нарастание экономических
и социальных
противоречий в условиях
форсированной
модернизации.
Реформы С.Ю. Витте.
Идейные течения,
политические партии и
общественные движения в
России на рубеже веков
Восточный
вопрос
во
внешней
политике
Российской
империи.
Россия в системе военнополитических союзов.
Русско-японская война

1

19

Духовная жизнь
российского общества во
второй половине XIX –
начале ХХ в.

1

20

Критический реализм.
Русский авангард.
Развитие науки и системы
образования

1

2122

Революция 1905–1907 гг.
Становление российского
парламентаризма.

2

23

Либеральнодемократические,
радикальные,
националистические

1

15

16

17

18

1

1

1

1

6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5

движения

6

24

Реформы П.А. Столыпина

1

2526

Работа с
тренировочными
тестами по теме
«Россия во второй
половине XIX – начале ХХ
в.»

2

2

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6

Раздел III «Новейшая история»(42 часа)
Тема 1. Россия в Первой Мировой войне. Революция и Гражданская война в
России.(14 часов)
27

Россия в Первой мировой
войне.

1

28

Влияние войны на
российское общество

1

2930

Революция 1917 г.

2

31

Временное правительство
и Советы

1

32

Политическая тактика
большевиков, их приход к
власти.

1

33

Первые декреты советской
власти. Учредительное
собрание

1

3435

Гражданская война и
иностранная интервенция.

2

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК

36

Политические программы
участвующих сторон.
Политика «военного
коммунизма».

1

37

Итоги Гражданской войны

1

38

Переход к новой
экономической политике

1

Работа с
2
тренировочными
тестами по теме
«Россия в Первой мировой
войне. Революция и
Гражданская война в
России»
Тема 2. СССР в 1922–1940-е гг. (28 часов).
3940

4142

43

44

Образование СССР. Выбор 2
путей объединения.
Национальногосударственное
строительство.
Партийные дискуссии о
1
путях и методах
построения социализма в
СССР. Культ личности
И.В. Сталина.
Конституция СССР 1936 г.
Причины
свёртывания 1
новой
экономической
политики.

4546

Индустриализация,
коллективизация.

23

4749

Идеологические основы
советского общества и
культура в 1920–1930-х гг.

3

2

https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5

6
50

«Культурная революция».
Ликвидация
неграмотности, создание
системы образования

51

Внешнеполитическая
1
стратегия СССР в 1920–
1930- х гг. СССР накануне
Великой
Отечественной
войны.
Причины, этапы Великой
3
Отечественной войны.

5254

5557

5859

1

3
«Десять сталинских
ударов» и изгнание врага
с территории СССР
2
Наука и культура в годы
войны

60

Героизм советских людей
в годы войны

1

61

Партизанское движение.

1

62

Тыл в годы войны.

1

6364

СССР в антигитлеровской 2
коалиции.
Итоги
Великой
Отечественной войны.

65

Роль СССР во Второй 1
мировой войне и решение
вопросов о послевоенном
устройстве мира.
Восстановление хозяйства.

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6

66

Идеологические кампании 1
конца 1940-х гг.

6768

СССР в мировых и 2
региональных кризисах и
конфликтах после Второй
мировой войны. Политика
«разрядки».
«Новое
политическое мышление».
Распад
мировой
социалистической
системы.
Особенности
развития
советской
культуры
в
1950– 1980-х гг.
Работа с
тренировочными
тестами по теме «СССР
в 1922–1991 гг.»

2

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/72adbc5
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».