История создания музея и образовательной организации
14.06.2025
Гимназия № 2 является одним из старейших образовательных учреждений города Сарова и имеет свою историю и традиции. Школа была основана в 1951 году, а с 1991 года получила статус муниципальной гимназии.
В 2024-2025 уч. г. началась
работа над открытием школьного историко-монографического музея «Моя
гимназия-моя история...». Инициатором создания музея стала директор гимназии –
Василкова Юлия Александровна.
В 2024 году наш музей прошёл
регистрацию во всероссийском реестре школьных музеев.
Первыми экспонатами музея стали
старые фотографии и подарки от партнеров и выпускников. По крупицам собиралась
информация об учителях, работавших в школе на протяжении многих лет, об их
вкладе в развитие образования города. Важным этапом стало установление связей с
выпускниками разных лет, которые поделились своими воспоминаниями, фотографиями
и артефактами, связанными со школьной жизнью.
Особое внимание в музее уделяется
истории пионерской организации, которая играет важную роль в жизни
гимназии.
Экспозиция о театральном кружке
рассказывает о талантливых учениках, ставивших спектакли и прославлявших
гимназию своими выступлениями.
В планах музея – расширение
экспозиций, посвященных современным достижениям гимназии, ее участию в
городских и региональных проектах. Планируется создание виртуального тура по
музею, чтобы сделать его доступным для всех желающих. Музей «Моя гимназия – моя
история…» – это живой организм, который постоянно развивается и пополняется
новыми экспонатами, отражающими историю и традиции гимназии.
Цель и задачи музея
14.06.2025
Главная цель работы школьного музея - развитие личности, способной к определению, обогащению, реализации жизненных планов в различных сферах жизнедеятельности на основе интеллекта, гражданственности, гуманности и патриотизма, приобщение учащихся к краеведению через знакомство с историей родного края
1. Воспитывать в сознании и чувствах ребят уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своей страны, своего края, города и школы;
2. Способствовать развитию познавательного интереса к истории своей семьи, края, города, школы;
3. Пробуждать интерес к музейному делу;
4. Прививать чувство патриотизма;
5. Использовать музейный материал для формирования позитивного отношения учащихся к активной социально-значимой деятельности через вовлечение их в активную деятельность музея.
6. Развивать проектно-исследовательскую деятельность на базе музея с привлечением экспонатов, музейных связей с ветеранами и их семьями.
7. Организовать экскурсии в музей истории школы для всех классов школы;
8. Организовать работу с фондами музея в соответствии с требованиями;
9. Принять участие в районных, городских мероприятиях исторической и краеведческой направленности.