РП КВД Россия-мои горизонты_ООО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова

Приложение № 3
к основной образовательной
программе основного общего
образования МБОУ Гимназии № 2,
утвержденной приказом
от 31.08.2023 № 240/п

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»
для 6 – 9 классов
основного общего образования
на 2023-2024 учебный год

Содержание курса внеурочной деятельности

Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой
страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития,
профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем. Формирование
представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и
здоровье;

архитектура

и

строительство;

информационные

технологии;

промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и
логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис и
торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее»
(введение в профориентацию) (1 час)
В 6 классе: тематическое содержание занятия построено на обсуждении и
осознании трех базовых компонентов, которые необходимо учитывать при выборе:
«ХОЧУ» – ваши интересы;
«МОГУ» – ваши способности;
«БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.
Информирование обучающихся о профессиях с постепенным расширением
представлений о мире профессионального труда в общем: формирование системного
представления о мире профессий и значимости трудовой деятельности, например,
как различные качества или навыки могут по-разному реализовываться в разных
профессиональных направлениях. Помощь в выборе увлечения, в котором
обучающийся может реализовать свои интересы, развивать возможности и помогать
окружающим. Поиск дополнительных занятий и увлечений.
В 7 классе: тематическое содержание занятия предполагает знакомство с
различными профессиональными средами и профессиями через проектную
деятельность. Информирование обучающихся о разнообразии сред и современных
профессий: формирование представлений о взаимосвязи деятельности различных

специалистов при достижении общего результата, решение проектных заданий с
профориентационным компонентом, работа в школьных проектных командах для
поиска и презентации проектных решений. Обучающимся предстоит предложить
проектные решения по тематическим направлениями виртуального города
профессий «Профиград»: выбрать проблему для решения, сформировать проектную
задачу, сформировать команду профессионалов из разных профессий, предложить и
презентовать решение.
В 8 классе: занятие знакомит обучающихся с разнообразием направлений
профессионального

развития,

возможностями

прогнозирования

результатов

профессионального самоопределения. На занятии раскрываются существующие
профессиональные

направления,

варианты

получения

профессионального

образования (уровни образования). Актуализация процессов профессионального
самоопределения. Информирование школьников о видах профессионального
образования (высшее образование / среднее профессиональное образование).
Помощь школьникам в соотнесении личных качеств и интересов с направлениями
профессиональной деятельности.
В 9 классе: формирование представлений о преимуществах обучения как в
организациях высшего образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего
профессионального образования (СПО). Актуализация представлений о возможных
профессиональных направлениях для учащихся. Повышение познавательного
интереса к философии выбора и построению своей персональной карьерной
траектории развития.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор
результатов (1 час) Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в
будущее», доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль».
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика

«Мой

рекомендовать

профиль»

профиль

–

диагностика

обучения

и

интересов,

направления

которая

позволяет

развития.

Методика

предусматривает 3 версии: для 6-7, 8-9. Тест реализуется в форме кейсов, время
прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение
консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом
формате).
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор
результатов (1 час). Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее»
доступна профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для
проведения). Профориентационная диагностика обучающихся на интернетплатформе https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных
позволяет

определить

требуемый

объем

участников проекта)

профориентационной

помощи

и

сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе
профориентационной работы.
Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных
склонностей и направленности обучающихся. В результатах обучающийся получает
рекомендации по построению трека внутри проекта «Билет в будущее»
(«Профессиональных сред»). Методика предусматривает 3 версии – для 6-7, 8-9
классов. Методика реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15
минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по
полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно
проведение

консультации

с

помощью

видеозаписи

готовой

консультации

(доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии
поступления) (1 час).
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с системой общего образования РФ и
понятием «дополнительное образование для школьников», обсуждают значение и
возможности, которые дает образование каждому человеку, учатся подбирать
дополнительное образование для решения разных задач, в том числе для подготовки
к будущему профессиональному выбору.

В 8-9 классе: обучающиеся знакомятся с понятием «профессиональное
образование» и его уровнями, учатся соотносить профессии и уровень образования,
который требуется для их освоения, узнают об условиях поступления, длительности
обучения,

результатах

образования

в

учреждениях

среднего

и

высшего

профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и
образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) (1
час).
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»:

https://bvbinfo.ru/). Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор:
импортозамещение,

авиастроение,

судовождение,

судостроение,

лесная

промышленность) (1 час).
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).

Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к
выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения
активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со
временем результат этой работы займет достойное место не только на российском,
но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это
качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие
отрасли и тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение,
судостроение, лесная промышленность.
Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор
результатов (1 час) Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее»
доступна профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» (обязательна для
проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/

(для

зарегистрированных

участников

проекта)

позволяет

определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать
дальнейшую

индивидуальную

траекторию

участия

в

программе

профориентационной работы.
Методика «Мои ориентиры» – онлайн-диагностика особенностей построения
образовательно-профессиональной траектории. В 8-9 классах методика направлена
на оценку ценностных ориентиров в сфере самоопределения обучающихся и уровня
готовности к профессиональному самоопределению. Версия 6-7 классов включает
только диагностику готовности к профессиональному самоопределению и не
включает

диагностику

рекомендуется

ценностных

проведение

ориентиров.

консультации

по

По

итогам

полученным

диагностики

результатам

(в

индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации с
помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам проекта
«Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).

Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая
промышленность, добыча и переработка сырья) (1 час).
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере промышленности и производственных технологий.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области промышленной и смежных технологий. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития промышленности, направленное на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области промышленности и смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным
технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»:

https://bvbinfo.ru/). Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов: ‒ Знакомство с профессией и
профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения
страны в области цифровых технологий» (информационные технологии,
искусственный интеллект, робототехника) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных
цифровых

технологий.

Повышение

информированности

о

достижениях

и

перспективах развития цифровизации, направленной на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области цифровой экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) (1
час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»:

https://bvbinfo.ru/). Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания. ‒ Завершающий этап (закрепление
полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор:
медицина, реабилитация, генетика) (1 час)

Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2, 1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к
выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения
активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики и со
временем результат этой работы займет достойное место не только на российском,
но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это
качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие
отрасли и тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор
результатов (1 час)
Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для
проведения).
Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные
интересы и сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала»
(талантов), рекомендуемых отраслей и профессий. Методика предусматривает
версии для 6-7, 8-9 классов, в силу особенностей образовательных возможностей для
данной нозологии. Рекомендуем проходить диагностику в сопровождении учителя,
родителя, тьютора для предотвращения случаев, когда у ученика возникают
сложности с платформой, непонимание слов, интерпретации результатов. Также
рекомендуется

видео-сопровождение

для

знакомства

с

результатами

и

рекомендациями для пользователя.
Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступно
дополнительное тестирование по методикам «Мои возможности» и «Мои
способности»

(проводится

по

желанию

обучающихся).

Дополнительное

тестирование увеличивает точность и полноту рекомендаций. Тестирование
проводится в рамках дополнительных занятий или в домашних условиях. Для
тестирования

рекомендуется

использовать

стационарные

компьютеры

или

ноутбуки, в случае отсутствия такой возможности допускается использование
мобильных устройств.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт,
строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области инженерной и
инжиниринговой деятельности. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития инженерного дела, направленного на решение важнейших
задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области инженерной деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»:

https://bvbinfo.ru/). Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. 28 Профессиональная
проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и
общественная

безопасность»

(федеральная

государственная,

военная

и

правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) (1
час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с основными функциями государства
и государственными органами, которые ответственны за реализацию этих функций;
знакомятся с понятием «военнослужащий», видами войск РФ и примерами
профессий, имеющих отношение к военному делу; узнают о возможностях и
ограничениях работы в госструктурах, в частности, об особенностях военной
службы: наличие рисков для жизни и здоровья, льгот при поступлении в учебные
заведения, возможностей предоставления служебного жилья и др.
В 8-9 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и
обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных
органах, которые ответственны за реализацию этих функций; знакомятся с понятием
«правоохранительные органы» и с основными профессиями в сфере, соотнося
различные ведомства с занятыми в них сотрудниками; актуализируют знания о
возможностях и ограничениях работы в госструктурах, в частности, об особенностях
работы в правоохранительных органах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности,
юрист и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»:

https://bvbinfo.ru/). Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная

проба по профессии в сфере управления и безопасности, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя
страна» (1 час)
Разбор

и

обсуждение

полученного

опыта

в

рамках

серии

профориентационных занятий. Постановка образовательных и карьерных целей.
Формирование планов образовательных шагов и формулирование карьерной
траектории развития. Развитие проектного мышления, рефлексивного сознания
обучающихся, осмысление значимости собственных усилий для достижения успеха,
совершенствование субъектной позиции, развитие социально-психологических
качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о
достижениях

агропромышленного

комплекса

страны»

(агропромышленный

комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского
хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области сельского хозяйства и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного
на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства и
смежных отраслей.

Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»:

https://bvbinfo.ru/). Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения
страны в области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения,
фармацевтика и биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области современной
медицины и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях
и перспективах развития здравоохранения, направленного на решение важнейших
задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области медицины и смежных отраслей.

Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»:

https://bvbinfo.ru/). Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях
на благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области социально-экономического развития. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития социальной сферы, направленной на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»

по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных
мероприятий и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»:

https://bvbinfo.ru/). Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба в социальной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема

23.

Профориентационное

занятие

«Россия

креативная:

узнаю

творческие профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области креативной
экономике и творческих индустрий. Повышение информированности о достижениях
и перспективах развития креативного сектора экономики, направленных на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о творческих
профессиях, современном рынке труда в данной области и смежных отраслей.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1 час)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»:

https://bvbinfo.ru/). Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере творчества, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов: ‒ Знакомство с профессией и профессиональной
областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1)
(учитель, актер, эколог) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами,
ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалитишоу
на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель, актер,
эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами,
ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалитишоу

на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): пожарный,
ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1) (1
час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью

с

реальными

представителями

профессий

–

героями

первого

профориентационного сериала для школьников. Формирование познавательного
интереса к вопросам профориентации на основе знакомства с личной историей труда
и успеха героев сериала, мотивация и практическая значимость на основе жизненных
историй. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT,
медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В
рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на выбор),
посвященные следующим профессиям:
1

серия:

начальник

конструкторского

отдела

компании

«ОДКАвиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар
ресторана «Peshi».
2

серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной

части по тушению крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот –
Российские авиалинии», полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульнопостовой службы полиции на метрополитене.
3

серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки

автомобилей компании «Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро
Маликова», нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук Курчатовского
комплекса НБИКС-природоподобных технологий (НИЦ «Курчатовский институт»).
4

серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор,

руководитель Курчатовского комплекса синхротронно-нейтринных исследований
(НИЦ «Курчатовский институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2) (1
час)

Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью

с

реальными

профориентационного

представителями

сериала

для

профессий

школьников.

–

Каждая

героями
серия

первого
знакомит

обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе
практическую значимость. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер:
медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и
искусство. В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии
(на выбор), посвященные следующим профессиям:
5

серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной

медицины, реабилитолог.
6

серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы,

основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».
7

серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании

«Лобаев Армс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».
8

серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки

изделий машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический
ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1
час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по
профессиональным

пробам:

решение

онлайн-проб

(моделирующая

профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью
цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/), направленных на погружение
обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1
час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство
с

решением

профессиональных

задач

специалистов

из

различных

профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере,
в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство
с

решением

профессиональных

задач

специалистов

из

различных

профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины,
в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1
час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство
с

решением

профессиональных

задач

специалистов

из

различных

профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в креативной
сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1 час)

Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного
опыта по профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями
экономики, профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся
личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к
профессиональной деятельности. Формирование представления о собственных
интересах и возможностях, образа «Я» в будущем. Построение дальнейших шагов в
области профессионального самоопределения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:
 готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми
школьникам предстоит взаимодействовать в рамках реализации программы;
 готовность к разнообразной совместной деятельности; выстраивание
доброжелательных отношений с участниками реализации программы на
основе взаимопонимания и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
 осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
 ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа,

с

которыми

школьники

будут

знакомиться

в

ходе

профориентационных экскурсий на предприятиях своего региона.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;

 готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков; осознание важности свободы и необходимости брать
на себя ответственность в ситуации подготовки к выбору будущей профессии.
В сфере эстетического воспитания:
 осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения для представителей многих профессий;
 стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе
прикладного;
 стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне
зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой
школьник планирует заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой
профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
 ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни;
 способность

адаптироваться

необходимостью

к

стрессовым

профессионального

ситуациям,

вызванным

самоопределения,

осмысляя

собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей
профессиональной жизнью; умение принимать себя и других, не осуждая;
 умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным

эмоциональным

состоянием

для

экономии

внутренних

ресурсов;
 сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:

 установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, образовательной организации, города, края) технологической и
социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
 интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе знаний, полученных в ходе изучения программы проекта;
 осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
 готовность адаптироваться в профессиональной среде;
 уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и
построение индивидуальной образовательной траектории и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
 повышение

уровня

экологической

культуры,

осознание

глобального

характера экологических проблем и путей их решения, в том числе в процессе
ознакомления с профессиями сферы «человек-природа»;
 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том
числе осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту
или иную профессиональную деятельность;
 осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
 ориентация в деятельности, связанной с освоением программы на
современную систему научных представлений об основных закономерностях
развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной
и социальной средой;
 овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира,
средством самосовершенствования человека, в том числе в профессиональной
сфере;

 овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе
изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
цели индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
 освоение

социального

соответствующих

опыта,

ведущей

основных

деятельности

возраста,

социальных ролей,
норм

и

правил

общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая семью, группы, сформированные по профессиональному признаку;
 способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень
своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания,
навыки и компетенции из опыта других, проходить профессиональные пробы
в разных сферах деятельности;
 навык выявления и связывания образов, способность осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие, в том
числе профессиональное;
 умение оперировать терминами и представлениями в области концепции
устойчивого развития;
 умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики;
 умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду,
достижения

целей

и

преодоления

вызовов, возможных глобальных

последствий;
 способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации.
Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:

 выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой для
полноты представлений о ней, и находить способы для решения возникшей
проблемы;
 использовать вопросы как инструмент для познания будущей профессии;
аргументировать свою позицию, мнение;
 оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в
ходе работы с интернет-источниками;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого обсуждения в группе или в паре;
 прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия, связанные с выбором будущей профессии;
 выдвигать предположения о возможном росте и падении спроса на ту или
иную специальность в новых условиях;
 применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации, связанной с профессиональной деятельностью или дальнейшим
обучением;
 выбирать,

анализировать,

систематизировать

и

интерпретировать

информацию различных видов и форм представления;
 находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и
ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
 самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации,
предназначенную для остальных участников программы.
В

сфере

овладения

универсальными

учебными

коммуникативными

действиями:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и
условиями общения в рамках занятий, включённых в программу;
 выражать свою точку зрения;
 распознавать

невербальные

средства

общения,

понимать

значение

социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и стараться смягчать конфликты;

 понимать намерения других участников занятий по программе проекта
«Билет в будущее», проявлять уважительное отношение к ним и к взрослым,
участвующим в занятиях, в корректной форме формулировать свои
возражения;
 в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения друг с другом;
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять
результаты работы, проделанной в рамках выполнения заданий, связанных с
тематикой курса по профориентации;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при

решении

конкретной

проблемы,

принимать

цель

совместной

деятельности, коллективно планировать действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
 уметь обобщать мнения нескольких участников программы, проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и др.);
 выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других
участников.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
 выявлять проблемы, возникающие в ходе выбора будущей профессии;
 ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
 принятие решения в группе, принятие решений группой);
 делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в
процессе профессионального самоопределения;
 владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выборе будущей
профессии;
 объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку опыту, приобретённому в ходе прохождения программы курса,
уметь находить позитивное в любой ситуации;
 уметь вносить коррективы в свою деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей;
 различать, называть и управлять собственными эмоциями;
 уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
участников курса, осознанно относиться к ним.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения Программы основного общего образования
представлены

с

учётом

специфики

содержания

предметных

областей,

затрагиваемых в ходе профориентационной деятельности школьников.
Русский язык:
 формирование умений речевого взаимодействия (в том числе, общения при
помощи современных средств устной и письменной речи): создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений и личных
впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной
литературы:

монолог-

описание,

монолог-рассуждение,

монолог-

повествование;
 участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями,
запрос информации, сообщение информации;
 обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной групповой
деятельности;
 извлечение информации из различных источников, её осмысление и
оперирование ею, свободное пользование лингвистическими словарями,
справочной

литературой,

в

том

системами в электронной форме;

числе

информационно-справочными

 создание письменных текстов различных стилей с соблюдением норм
построения текста: соответствие текста теме и основной мысли, цельность и
относительная законченность;
 последовательность изложения (развёртывание содержания в зависимости от
цели текста, типа речи);
 правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи
предложений в тексте, логичность.
Литература:
 овладение умением использовать словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать
проверенные источники в библиотечных фондах, Интернете для выполнения
учебной задачи;
 применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности.
Иностранный язык:
 овладение основными видами речевой деятельности в рамках знакомства со
спецификой современных профессий;
 приобретение опыта практической деятельности в жизни: соблюдать правила
 информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе
в Интернете;
 использовать

иноязычные

словари

и

справочники, в том

числе информационно- справочные системы в электронной форме.
Информатика:
 овладение

основными

понятиями:

информация,

передача,

хранение,

обработка информации, алгоритм, модель, цифровой продукт - и их
использованием для решения учебных и практических задач;
 умение оперировать единицами измерения информационного объёма и
скорости передачи данных;
 сформированность мотивации к продолжению изучения информатики как
профильного предмета.

География:
 освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании
качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в
решении современных практических задач своего населенного пункта;
 умение

устанавливать взаимосвязи между изученными

природными,

социальными и экономическими явлениями и процессами;
 умение использовать географические знания для описания существенных
признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни;
 сформированность мотивации к продолжению изучения географии как
профильного предмета на уровне среднего общего образования.
Физика:
 умение использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни
для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и
техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей среде;
 понимание необходимости применения достижений физики и технологий для
рационального природопользования;
 расширенные представления о сферах профессиональной деятельности,
связанных с физикой и современными технологиями, основанными на
достижениях физической науки, позволяющие рассматривать физикотехническую область знаний как сферу своей будущей профессиональной
деятельности;
 сформированность мотивации к продолжению изучения физики как
профильного предмета на уровне среднего общего образования.
Обществознание:
 освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека,
особенностях его взаимодействия с другими людьми;
 важности семьи как базового социального института;
 характерных чертах общества;

 содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные
отношения, включая правовые нормы, регулирующие типичные для
несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в том
числе нормы гражданского, трудового и семейного права, основы налогового
законодательства);
 процессах и явлениях в экономической сфере (в области макро- и
микроэкономики);
 умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации)
деятельности

людей,

социальных

объектов,

явлений,

процессов

определённого типа в различных сферах общественной жизни, их
структурных элементов и проявлений основных функций;
 разного типа социальных отношений;
 ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;
 умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать
существенный признак классификации) социальные объекты, явления,
процессы, относящиеся к различным сферам общественной жизни, их
существенные признаки, элементы и основные функции;
 овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации
(текстовой, графической, аудиовизуальной) по заданной теме из различных
адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций
средств массовой информации (далее – СМИ) с соблюдением правил
информационной безопасности при работе в Интернете;
 приобретение опыта использования полученных знаний, включая основы
финансовой грамотности, в практической (включая выполнение проектов
индивидуально и в группе) деятельности, в повседневной жизни для
реализации и защиты прав человека и гражданина, прав потребителя (в том
числе

потребителя

финансовых

услуг)

и

осознанного

выполнения

гражданских обязанностей;
 для анализа потребления домашнего хозяйства;
 для составления личного финансового плана;
 для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной
сфере;

 для опыта публичного представления результатов своей деятельности в
соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и
регламентом.
Биология:
 владение

навыками

работы

с информацией

биологического

содержания, представленной в разной форме (в виде текста, табличных
данных, схем, графиков, диаграмм, моделей, изображений), критического
анализа информации и оценки её достоверности;
 умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных
предметов;
 интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как
профильного предмета на уровне среднего общего образования для будущей
профессиональной деятельности в области биологии, медицины, экологии,
ветеринарии, сельского хозяйства, пищевой промышленности, психологии,
искусства, спорта.
Изобразительное искусство:
 сформированность системы знаний о различных художественных материалах
в изобразительном искусстве;
 о различных способах живописного построения изображения;
 о стилях и различных жанрах изобразительного искусства;
 о выдающихся отечественных и зарубежных художниках, скульпторах и
архитекторах.
Основы безопасности жизнедеятельности:
 сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе
освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания
значимости безопасного поведения;
 овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных
ситуаций во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице,

на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при
коммуникации, при воздействии рисков культурной среды).
Тематическое планирование
№

1
2
3

4

5

6

7

8

9

10

11

Классы - участники
Классы - участники
Количество
Профминимума
Профминимума
часов
(не зарегистрированные в
(зарегистрированные в
проекте «Билет в будущее»)
проекте «Билет в будущее»)
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты» (обзор
1
отраслей экономического развития РФ — счастье в труде)
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё
1
будущее» (введение в профориентацию)
Тема 3.
Профориентационная Тема 3.
Профориентационная
1
диагностика № 1 «Мой профиль» и диагностика
№
1
«Мои
разбор результатов
профсреды»
и
разбор
результатов
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
1
(дополнительное
образование,
уровни
профессионального
образования, стратегии поступления)
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
1
науки и образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная к
Году педагога и наставника)
Тема
6. Профориентационное Тема
6. Профориентационная
1
занятие «Россия в деле» (часть 1)
диагностика № 2 «Мои
(на
выбор: импортозамещение, ориентиры» и разбор
авиастроение, судовождение,
результатов
судостроение, лесная
промышленность)
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю
1
достижения страны в сфере промышленности и производства»
(тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья)
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
1
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург,
специалист по аддитивным технологиям и др.)
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю
1
достижения
страны
в
области
цифровых
технологий»
(информационные технологии,
искусственный
интеллект,
робототехника)
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
1
цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист,
робототехник и др.)
Тема
11. Профориентационное Тема 11. Профориентационная
1
занятие «Россия в деле» (часть 2)
диагностика
№ 3 «Мои
таланты» и разбор результатов

12

13

14

15

16
17

18

19

20

21

22

23
24

25
26
27

(на выбор: медицина,
реабилитация, генетика)
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение,
транспорт, строительство)
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
инженерконструктор, электромонтер и др.)
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное
управление и общественная безопасность» (федеральная
государственная, военная и правоохранительная службы,
особенности работы и профессии в этих службах)
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
специалист по кибербезопасности, юрист и др.)
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее —
моя страна»
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю
о достижениях агропромышленного комплекса страны»
(агропромышленный комплекс)
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
аграрной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.)
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области медицины и здравоохранения» (сфера
здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии)
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины,
биотехнолог и др.)
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о
профессиях на благо общества» (сфера социального развития,
туризма и гостеприимства)
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму,
организатор благотворительных мероприятий и др.)
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю
творческие профессии» (сфера культуры и искусства)
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую
профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и
др.)
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии»
(часть 1) (учитель, актер, эколог)
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии»
(часть 2) (пожарный, ветеринар, повар)
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее»
(часть 1)

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1
1

1
1
1

28
29

30

31

32

33

34

Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее»
(часть 2)
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба
на платформе
проекта «Билет в будущее»)
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
цифровой сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее — моя страна»

1
1

1

1

1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».