Учебный план дополнительного образования 2023-2024

Утвержден
приказом директора МБОУ Гимназии № 2
от _29.08.2023 г. № _234/п
Учебный план
дополнительного образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2»
города Сарова
на 2023-2024 учебный год
1. Пояснительная записка.
Учебный план дополнительного образования МБОУ Гимназии № 2 на 2023-2024
учебный год определяет перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ, направленность и распределение по количеству часов, предназначенных для их
реализации, формы текущей и промежуточной аттестации обучающихся по программам.
Учебный план дополнительного образования направлен на решение следующих задач:
1.

Достижение

планируемых

результатов

освоения

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ.
2. Развитие творческих способностей, формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни, укрепление здоровья, обеспечение духовно- нравственного, гражданскопатриотического, культурного и интеллектуального развития обучающихся гимназии,
профессиональной ориентации обучающихся, их успешной социализации.
В МБОУ Гимназии № 2 могут реализовываться дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие

программы

физкультурно-спортивной,

технической,

художественной,

естественнонаучной,

научно-технической,

туристско-краеведческой,

социально-

гуманитарной направленностей.
Программы художественной направленности ориентированы на развитие общей и
эстетической культуры обучающихся, художественных способностей в избранных видах
искусства, самореализацию в творческой деятельности, формирование коммуникативной
культуры:
хореографическое

творчество –овладение

основами

классической

хореографии,

современного танца в процессе учебной, постановочной, репетиционной и творческой
концертной деятельности;
изо и декоративно-прикладное творчество – изучение истории и теории искусства,
овладение

прикладными

навыками

художественной

деятельности: вязание, вышивка,

живопись, лепка, шитье, декоративно-прикладное искусство, ИЗО.
Программы социально-гуманитарной направленности направлены на формирование
социальной

адаптации

детей:

творческое развитие

детей;

социальная

адаптация

и

профессиональная ориентация (школа общения, этикет, лидер; повышение уровня готовности
к освоению программ предпрофессионального образования; социально-психологической и
социально-правовой

адаптации:

благотворительные

проекты,

социальное

общение и

поддержка, межрегиональные и международные проекты и обмены, ресурсы творческого
развития личности, развитие творческих способностей детей.
Программы физкультурно-спортивной направленности нацелены на физическое
совершенствование детей, приобщение их к культуре здорового образа жизни, воспитание
спортивного резерва в различных видах спорта – волейбол, баскетбол, спортивные игры,
легкоатлетическое многоборье, объединения ОФП, оздоровительная гимнастика и др.
Программы

естественнонаучной

направленности обеспечивают

образовательный

процесс в объединениях научного общества обучающихся, в рамках предметных олимпиад,
научно-практических конференций.Ориентированы на дополнение программ естественнонаучных курсов школьногообразования: математика, физика, химия, и др. Обучает теоретикоисследовательской деятельности, развивает навыки организации экспериментальной работы,
ориентированной на опытную проверку известных в науке закономерностей, написания
статей, докладов, рефератов. Виды деятельности: творческие и исследовательские предметные
и метапредметные проекты, школьные научные общества.
Программы туристско-краеведческой направленности - деятельность объединений по
туризму и краеведению: туризм ориентирован на теоретическую и практическую подготовку к
походам и путешествиям разной сложности с использованием спортивного оборудования и
предполагает освоение правил ориентирования на местности, техники безопасности и первой
помощи, занятия по физической подготовке, знакомство с туристскими возможностями
родного

края;краеведение (географическое,

этнографическое,

искусствоведческое,

литературоведческое), теоретическаяисследовательская деятельность по изучению природы,
истории, культуры родного края; овладение навыками работы с краеведческими источниками
(архивными материалами, образцами народного творчества, мемуарами); социальная
инициатива обучающихся по охране памятников культуры, природы; сотрудничество с
общественными и научными организациям.
Виды деятельности: спортивный туризм, туристическое краеведение, историческое
краеведение, историко-прикладной и этнографический поиск, декоративно-прикладная
этнография.
В МБОУ Гимназии № 2 реализуются программы «стартового», «базового» и
«продвинутого» уровня.
«Стартовый уровень» предполагает успешное освоение обучающимся менее 50%
содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам
года.

«Базовый уровень» предполагает успешное освоение обучающимся от 50% до 70%
содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам
года.
«Продвинутый уровень» предполагает успешное освоение обучающимся более 70%
содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам
года.Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к
околопрофессиональным и профессиональным знаниям.
Все

дополнительные

общеобразовательные

общеразвивающие

программы

соответствуют предъявляемым универсальным требованиям:
- каждый участник программы имеет право на стартовый доступ к любому уровню;
- созданы условия для оценки изначальной готовности участника программы
(определяется та или иная степень готовности (знаний и компетенций) к основанию
содержания и материала);
- материал программ любого уровня может предлагаться в разных формах и типах
источников образовательной программы.
Каждый из трех уровней доступен для детей с любым видом и типом психофизических
особенностей.
Все обучающиеся групп дополнительного образования проходят промежуточную
аттестацию в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам в следующих формах: творческие
работы, отчетные выставки, тестирование, зачет, участие в концертах, спектаклях, других
творческих мероприятиях, защита творческих работ, проектов, фестиваль, олимпиада,
соревнование, турнир, сдача нормативов и др.
Дополнительное образование в 5-9 классах
Направленность

Туристскокраеведческая
Социальногуманитарная

Физкультурноспортивная

Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
«Мой край»
«ПрофНавигатор»
«МедиаШкола: газета
«School hub»
«МедиаШкола: радио
«Свой голос»
«Волейбол»
«Я выбираю ГТО»
«Шашки»

5
клас
с

6
клас
с

7
клас
с

8
клас
с

9
клас
с

Итог
о

68

68

68

68

68

340

34

34

34

34

34

170

34

34

68

68

68

272

34

34

34

34

34

170

102
68
102

102
68
102

102
68
102

34
68
102

34
68
102

374
340
510

Художественная

Школьный театр
«Афиша»

136

136

136

136

136

680

Дополнительное образование в 10-11 классах
Направленность
Туристскокраеведческая
Социальногуманитарная
Физкультурноспортивная
Художественная

Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы
«Мой край»

10 класс

11 класс

Итого

68

68

136

68

68

136

68

68

34
34
68
102
136

34
34
68
102
136

«МедиаШкола: газета «School
hub»
«МедиаШкола: радио «Свой
голос»
«ПрофНавигатор»
«Волейбол»
«Я выбираю ГТО»
«Шашки»
Школьный театр «Афиша»

136
68
68
136
204
272

2. Организация промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация обучающихся по дополнительным общеразвивающим
программам проводится в период с 10 апреля по 15 мая 2024 года в соответствии с
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным
(общеразвивающим) программам в следующих формах: творческие работы, отчетные
выставки, тестирование, зачет, участие в концертах, спектаклях, других творческих
мероприятиях, защита творческих работ, проектов, фестиваль, олимпиада, соревнование,
турнир, сдача нормативов и др.
Формы промежуточного контроля в 5-9 классах
Направленнос
ть

Туристскокраеведческая
Социальногуманитарная

Дополнительные
общеобразовательн
ые
общеразвивающие
программы
«Мой край»
«МедиаШкола:
газета «School hub»
«МедиаШкола:
радио «Свой голос»

5 класс

Поход

Статья

Новостн
ая
статья
Физкультурноспортивная

«Волейбол»

Соревно
вание

6 класс 7 класс 8 класс

9 класс

Поход

Поход

Туристич
еский
слет

Статья

Эссе

Туристи
ческий
слет
Репорта
ж

Интервью

Высту
пление Выступл
Подготов
Новост
в
ение в
ка
ная
выпуск выпуске
выпуска
статья
е
передач
передачи
переда
и
чи
Соревн Соревн Соревно Соревнов
ование ование вание
ание

«Я выбираю ГТО»
«Шашки»
Художественн
ая

Школьный театр
«Афиша»

Соревно
вание
Соревно
вание
спектакл
ь

Соревн
ование
Соревн
ование
спекта
кль

Соревн
ование
Соревн
ование
спекта
кль

Соревно
вание
Соревно
вание
спектакл
ь

Соревнов
ание
Соревнов
ание
спектакль

Формы промежуточного контроля в 10-11 классах
Направленность
Туристскокраеведческая
Социальногуманитарная

Физкультурноспортивная

Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы
«Мой край»
«МедиаШкола: газета «School
hub»
«МедиаШкола: радио «Свой
голос»
«Волейбол»
«Шашки»

10 класс

11 класс

Туристический
слет

Туристический
слет

Репортаж

Интервью

Подготовка
выпуска
передачи
Соревнования
Соревнования

Подготовка
выпуска
передачи.
Редактирование
Соревнования
Соревнования

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».