ДОП Программа Школьный_театр_

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Приказом от 31.08.2023 № 237/п

Протокол № 1
От 31.08.2023

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«Школьный театр»
Возраст учащихся: 11-18 лет
Срок реализации программы: 1 год
Направленность: художественная
Программа составлена
Николаевой Ю.Н., педагогом дополнительного образования,
на основе программы «Школьный театр» (автор Борисова Н.Л.)

Электронный документ. Оригинал хранится в МБОУ Гимназии№2.

г. Саров
2023

1. Пояснительная записка
Направленность программы – художественная.
Дополнительная общеразвивающая программа «Школьный театр» способствует развитию
творческих способностей обучающихся средствамитеатрального искусства.
Театр – это синтез искусств, вобравший в себя практически все, что помогает развиваться
полноценному человеку. Театр – искусство коллективное. Занятия театральным творчеством
дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнерами, зрителями и
коллективом, прививают любовь к труду. Подлинное творчество – это талант плюс упорный,
тяжелый, но радостный труд. Научить понимать радость данного труда, попробовать раскрыть
талант ребенка является одной из основных задач объединения «Школьный театр ».
Педагогическая целесообразность программы – это комплекс занятий художественной
направленности, каждое из которых призвано повышать уровень образования детей и тем самым
заложить основу общего культурного развития. В программе собран и систематизирован
интересный материал,
который в первую очередь необходим при получении основных
умений и навыков в актерском мастерстве, исполнительстве, искусстве словесного действия и
сценической речи, сценическом движении и пластике. Программа
Актуальность программы
в том, что «Школьный театр» позволяет реализовать
гуманистическую направленность процессов воспитания и развития личности ребенка в
современном обществе, уделить особое внимание духовно-нравственному и эстетическому
воспитанию личности ребенка.
Школьный театр базируется на единстве коллективного творчества, подчиненности общему
замыслу с одной стороны, и максимальном творческом проявлении каждого исполнителя – с
другой, имеет опыт индивидуализации и социализации.
Используя на занятиях театральной деятельностью музыку, изобразительное искусство, литературу
решаются сразу ряд проблем,предоставляя в наш педагогический арсенал:
1. Принцип синтеза различных видов искусств.
2. Режиссуру построения игровой ситуации, в которой возможно подключение собственного
опыта ребенка.
3. Технологию развития воображения на основе игрового ассоциативноготренинга.
Исследования потребностей образовательной системы позволяет выявить противоречия
образовательной системы:
 между компетентностью выпускника и требованиями рынка;
 между потребностями заказчиков к качеству образования выпускника и возможностями
большинства образовательных учреждений соответствовать этим потребностям;
 между требованиями развивающегося общества к личности и слабой адаптацией
выпускника в социуме;
 между необходимостью работать в условиях компетентностного обучения и недостаточной
подготовкой педагогов работать в этих условиях;
 между требованиями образовательного стандарта, а также содержанием образовательных
программ и ключевыми компетентностями школьника;
 между возможностями экономического развития образовательного учреждения и
консерватизмом социальной среды;
 между выбором выпускником дальнейшего жизненного пути и реальной возможностью
дальнейшей профессиональной карьеры и обучения в вузе и другие.
Поэтому одна из наиболее острых проблем для подростков — это трудность в выборе
профессии. В старшей школе в период подготовки к выпускным экзаменам неопределенность
относительно будущей профессии увеличивает стресс у подростков, а в дальнейшем приводит к
снижению у них учебной и трудовой мотивации, профессиональной некомпетентности и
нереализованности. По данным Росстата, более 60% россиян работают не по специальности, 71%
не довольны зарплатой и 45% не испытывают морального удовлетворения от работы, а деньги и
время на освоение «нелюбимой профессии» безвозвратно потеряны.
В быстро меняющемся мире уже не существует единственно верного ответа на вопрос «Кем
быть?». И в ходе жизненного пути сегодняшним подросткам предстоит поменять не одну
профессию. Программа знакомит учащихся с профессиями режиссера, актера, декоратора,

костюмера и помогает самоопределиться в этих профессиях.
Отличительные особенности программы
Новизна программы предполагает использование системно-деятельностного подхода в
организации и проведении занятий, вовлечение учащихся в продуктивную творческую
деятельность, где он выступает, с однойстороны, в качестве исполнителя, а с другой, автора своего
спектакля. Это все требует от ребенка осмысления действительности, выявления своего
собственного отношения, а, значит открытости миру в противовес замкнутости и зажиму.
Дополнительные занятия в атмосфере театрального творчества формируют и развивают
коммуникативную культуру обучающихся, их игровую культуру, формируют его систему
ценностей в обществе
Работа в группе укрепляет «чувство локтя», ребенок осознает своюзначимость в общем деле,
свою индивидуальность в исполняемой роли, воспитывает в себе чувство ответственности в
выполнении каких-либо поручении, обязанностей.
Наряду с этими неоспоримо важными компетентностями дополнительные занятия в
театральном кружке формируют устную речь, развивают ее выразительные и интонационные
возможности – в общем, формируют культуру устной и сценической речи, развивают память,
формируют художественный вкус ребенка, в целом обогащают его жизнь новыми яркими
ощущениями.
Преемственность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с
программами школы
Отбор сценарного материала в рамках реализации данной программы обусловлен его
актуальностью в воспитательном пространстве школы, художественной ценностью,
воспитательной направленностью и
педагогической целесообразностью.
Важно, что происходит приобщение каждого ребёнка к общечеловеческим ценностям, созданы все
условия для культурного,социального развития.
Большое значение имеет приобщение детей к родной отечественной русской культуре,
воспитывается любовь к своей Родине – России. Это связанос тем, что большая часть мероприятий
обязательно основываются на любви к своему Отечеству, русском народном творчестве.
Формируемые компетенции:
Ценностно-смысловые: обогащение эстетического вкуса.
Общекультурные: повышение общего культурного уровня.
Учебно-познавательные: расширения знаний о театральном искусстве, усвоить, что поведение основной материал актерского мастерства.
Коммуникативные: уметь взаимодействовать с другими людьми.
Социально-трудовые:
воспитание трудолюбия,
целеустремленности, ответственности,
требовательности к себе.
Адресат программы
Программа предназначена для младших подростков 13-18 лет,
интересующихся театральным искусством и актерским мастерством, желающихпроявить себя на
сцене. Участники стремятся осуществлять вклад в общее дело на благо коллектива и самого себя.
Круг их интересов разносторонний: занятия во внеурочной деятельности, активное участие в
классных и школьных
мероприятиях. Большинство из них стремятся к роли лидера.
Срок освоения программы
Год обучения

Часов в неделю

Кол-во недель в
году

Всего часов в год

1

9

34

306

Режим занятий

Продолжительность
занятий

Периодичность в
неделю

Количество часов в
неделю

3 часа

3 раза

9 часов

Формы организации образовательного процесса
Миниспектакли, этюды, проигрывание ситуаций, тренинги и упражнения, просмотр и
анализ, рефлексия.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Кружок «Школьный театр» - это совершенно иная форма организации образовательной
деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит
сам. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя
парную, индивидуальную игрупповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и
руководителя, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств способствует развитию индивидуальности ученика.
Основная задача теоретических занятий – дать необходимые знания о театре, как виде
искусства, показать основные приемы работы со словом и текстом, расширить кругозор знаний о
культуре общения и поведения.
Практические занятия включают в себя игры и упражнения по закреплению теоретической
части, анализ характера предложенных ролей иработу по представлению их на сцене.
«Школьный театр» – это технология, требующая от руководителя перехода на позиции
партнерства с учащимися, безоценочности и приоритета процесса над результатом. Эта технология
направлена на «погружение» участников кружка в процесс поиска, познания и самопознания.
В процессе работы учитывается индивидуальность каждого ребенка, возможность
проявиться каждому. «Лишь следуя природе, а, не исправляя ее, можно добиться гармонии, как в
искусстве, так и в жизни».
Индивидуальные занятия предполагают:
- работу с детьми, требующими дополнительных занятий по разделампрограммы;
- дополнительные репетиции;
- работу с одаренными детьми;
- подготовку ведущих массовых школьных мероприятий.
Цель и задачи программы:
Цель программы: воспитание культурной, социально и творчески активной личности
средствами театрального искусства.
Задачи
- формировать и развивать творческие способности обучающихся, выявлять, развивать и
поддерживать талантливых детей;
- обеспечить процесс духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового
воспитания обучающихся;
- содействовать формированию ценностного отношения к театральномуискусству;
- воспитывать культуру общения и культуру поведения;
- способствовать формированию и сплочению детского коллектива;
- воспитывать дружелюбие и вежливость в отношениях со сверстниками;
- способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни посредством развития
чувства прекрасного, положительного отношения ктруду;
- способствовать формированию социальной активности обучающихся через участие в
деятельности объединения;
- формировать потребность в саморазвитии.

Учебный план
№ п/п Название раздела, тема

Количество часов

всего

Формы
аттеста ции
(контро
ля)

теория

практи
ка

1.

Права и обязанности кружковцев. Инструктаж 1
по технике безопасности.

1

-

2.

Азбука театра.

9

3

6

3.

Элементы внешней и внутренней
техника актера.

72

12

60

4.

Перевоплощение. Превращение.

12

3

9

5.

Промежуточная аттестация
обучающихся.

3

2

1

6.

Этика творчества.

15

3

12

7.

Словесное действие.

15

3

12

8.

Художественное слово.

45

10

35

9.

Постановка спектакля

92

32

60

10.

Театр – экспромт.

12

3

9

11.

Коллективная особенность театра.

12

3

9

12.

Мы – зрители.

12

3

9

13.

Итоговое занятие «Творческий отчет»
Промежуточная аттестация.

6

Всего за год:

306

6
78

Аттеста
ция

Аттеста
ция

228

2. Содержание учебного плана.
Раздел I. Азбука театра.
Теория: Знакомство с группой. Права и обязанности кружковцев.
Знакомство с правилами поведения в кружке, с техникой безопасности на занятиях, во время
посещения спектаклей, поездок в автобусе, правиламипротивопожарной безопасности.
Введение в программу. Знакомство с программой кружка, основные моменты. Беседа на тему
«Что мы знаем о театре?» Краткое содержание темпрограммы. Презентация о театральной жизни.
Театр как вид искусства.
Практика: Театр вокруг нас. Путешествие по театральным картинкам и программкам. Ролевая
игра «Мы идем в театр». Импровизация «Кто какую рольиграет в жизни».
Актер – главное «чудо» театра. Беседа «Почему актера называют
чудом?» О профессии актера и его способности перевоплощаться. Игры «Поправде и понарошку»,
«Одно и то же по-разному».
Раздел II. Элементы внешней и внутренней техники актера.
Теория: Понятия внешняя и внутренняя техника актера, из каких элементовсостоит.
Формирование навыка творческой мобилизации.
Практика: упражнения на развитие зрительного внимания «Повтори позу»,

«Зеркало», «Равномерно занять класс», «Кто во что одет», «Круг» и т.д. Упражнения на развитие
слухового внимания и других сенсорных умений
«Послушаем тишину», «Воробей-ворона», «Летает не летает», «Узнай товарища», «Увидеть
пальцами», «Цветочный магазин», «Душ»,
«Кондитерская» и т.д.
Память физических действий
Практика: Правильное распределение внимания и мускульных напряжений в процессе работы с
воображаемыми предметами. Где глаза? Какая мускулатураработает. Индивидуальные задания на
память физических действий. Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Перевоплощение. Превращение
Теория: Формирование первоначального представления о перевоплощении.
Практика: Выполнение этюдов через пластические характеристики
растительного мира: этюды «Я – дерево, цветок, травинка, листик на ветру» ит.п. Упражнения
«Превращение предмета», «Превратился сам», «Действие – подражание».
Пространство.
Практика: Сочинение и исполнение этюдов «Я в море», «Я в дремучем лесу»,
«Я в горах», «Я в пустыне». Упражнение «Эхо». Упражнения назвукоподражание.
Звучание
Практика: Выполнение упражнений на звукоподражание: шелест листьев,
травы, шум морских волн, вой ветра и т.д. Голоса птиц, кошек, собак, лошадей,коров и т.д. Голос
медведя, тигра, волка. Разговор обезьян. Жужжание мух,
комара, пчел, кваканье лягушек и т.д. Этюд «Птичий переполох».
Сценическое движение
Практика: Упражнения на развитие пластичности и выразительности рук
«Волна», «Подводные растения» «Деревья», «Плавники» и т.д. Упражнения на развитие умения
двигаться в соответствии с заданным музыкой темпо-ритмом.
Сценическая речь. Развитие речевого аппарата).
Практика: Работа над четкой артикуляцией. Гимнастика для губ, языка,
челюсти (выполнение упражнений типа: «Точилка», «Ходики», «Кружочки»,
«Волейбольная сетка», «Покусывание», «Лопатки – жало», «Лошадки» и т.д. Упражнения
«и,э,а,о,у,ы»; двойные согласные: «пэ-ббэ, па-бба, пу-ббу, пы- ббы» и т.п. Сказ о том, как была
придумана азбука ( по сказке Р.Киплинга). Знакомство с русским детским фольклором через работу
над скороговоркамитипа: Добры бобры идут в боры.
Распределение звука в сценическом пространстве
Практика: Освоение пространства через звук (навык «посыла»); игры с мячом, бросание слогов
вперед-вдаль с помощью руки; произношение скороговорок шепотом с посылом на дальнее
расстояние. Упражнение «Эхо».
Промежуточная аттестация обучающихся. Контроль знаний в виде теста. Выполнение
индивидуальных заданий.
Словесное действие
Практика: Формирование первоначального представления о словесном
действии. Выполнение одной и той же скороговоркой разных действенных задач (например,
просить, приказывать, одобрять, звать, спрашивать и т.д) Выполнение одной и той же
скороговоркой противоположных по смыслу действий (например, объяснять – переспрашивать,
просить – отказывать,
упрекать – умолять, одобрять – критиковать и т.д). Овладение формой диалога:
-исполнение этюдов в форме вопроса-ответа, просьбы-ответа, предложения-ответа и т.д.
Придумывание этюдов на словесное действие.
Художественное слово
Практика: Развитие навыка логического анализа текста (на материале детских стишков). Знаки
препинания, грамматические паузы, логические ударения, задачи. Подготовка чтецов.
Постановка миниспектакля
Практика: Первоначальное представление о поэтапной работе над спектаклем:работа за столом,
репетиции на сцене, выпуск спектакля, показ спектакля (зритель как обязательный компонент
творчества).Умение жить в режиме работы над спектаклем.
Раздел III. Этика творчества

Коллективная особенность театра
Теория: Знакомство с театром как коллективным видом искусства.
Практика: Коллективные упражнения. Игры на взаимодействие. Формирование умения работать
не только на себя (свою роль), но и общую
«копилку». Подчинять свои интересы интересам коллектива.
Выразительные средства театра я.
Теория: Первоначальное представление о видах и жанрах театрального творчества. Связь театра с
другими видами искусства: литературой, музыкой,танцем, ИЗО.
Практика: Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и
характере. Выполнение этюдов с использованием различных
костюмов, декораций, музыки, танцев, реквизита. Связь театра с другими видами искусства:
литературой, музыкой, танцем, ИЗО.
Театр-экспромт (7 часов).
Теория: Что такое «экспромт»?
Практика: Разыгрывание такого вида театральных сюжетов.
Мы – зрители .
Теория: Правила поведения в зрительном зале.
Практика: Посещение, просмотр и обсуждение спектаклей самодеятельных ипрофессиональных
театров. Просмотр и обсуждение видеоспектаклей.
Итоговое занятие «Творческий отчет»
Показ миниспектакля на зрителей. Анализ своих собственных работ и товарищей. Умение
адекватно воспринимать замечания.
3. Планируемые результаты
Личностные:
- стремятся к развитию творческих способностей;
- умеют управлять своим эмоциональным состоянием;
- умеют доводить дело до конца;
- способны проявлять эмпатию, чувствительность
к
эмоциональному
состоянию
собеседников;
- способны высказывать свое мнение.
Метапредметные:
- успешно выполняют задания;
–умеют делать простые выводы и обобщения в результате совместнойработы группы;
-проявляют организаторские способности;
-способны адекватно вести себя в различных социальных ситуациях.
- способны к рефлексии;
Предметные: учащиеся знают:
- основные театральные понятия и определения;
- основы внешней и внутренней техники актера;
- игры на развитие актерских способностей;
- основы публичного выступления;
- могут воплотить свои способности в различных ролях.
4. Методическое обеспечение программы
Условия реализации программы
Программа
построена
на
принципах
разноуровневости,
вариативности,
учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, что позволяет
корректировать ее, согласно
интересам,
потребностям ивозможностям
каждого ребѐнка в творческом развитии.
Принципы дидактики:
- принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;
-принцип систематичности и последовательности в практическом
овладении
основами театральной культуры;

- принцип движения от простого к сложному, постепенное усложнение теоретического и
практического материала;
- принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения,показа;
- принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
При освоении программы соблюдаются требования преемственности усвоения материала
внутри разделов, прослеживаются межпредметные связис другими образовательными областями.
Важнейшие педагогические
принципы постепенности и последовательности требуют от педагога применения различных
подходов к учащимся, исходящих из оценки личностных данных уровня их подготовки.
Применение личностно-ориентированных технологий (игровые, проблемное обучение,
деятельностный подход), ИКТ способствует достижению эффективности освоения программы.
Оценочные материалы.
Формы контроля: наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ просмотренного,
презентация, консультация.
Формой подведения итогов реализации программы является индивидуальная работа
обучающихся над созданием сценических образов,показы миниспектаклей .
Аттестационным материалом для учащегося является тестирование, а также защита
миниспектакля.
Наряду с лекционными формами применяются тренинги, этюды, ролевые игры, творческие
задания, публичные выступления: театрализованные представления, миниспектакли. Занятия
проводятся коллективно, по группам и индивидуально. Наиболее продуктивными являются те
занятия, которые сочетают в себе тренинг (не более10-15 минут) и практическую деятельность,
связанную с репетицией театральной постановки.
Участие в работе над театральной постановкой позволяет формировать у обучающихся
умения анализировать и оценивать человеческие взаимоотношения, конфликты, в разрешении
которых важны не толькоправильное решение, но и поведение, интонация, мимика и т.д. Опыт
проведения работы над театральной постановкой показывает, что они способствуют расширению
поведенческого диапазона детей, способствуют развитию уверенности в себе, творческому
развитию.
Защита творческих заданий (этюдов) проводится с целью развития коммуникативных
умений и навыков (выступать, мыслить быстро и аргументировано). Данная форма формирует
навыки открытого общенияи умения применять полученные знания на практике в новой ситуации.
Проектирование
и моделирование реализуются
с целью
задания
условий воспитанникам для выдвижения, развития и реализации творческой идеи. Как
индивидуальной, так и групповой.
Конкурс позволяет решить совокупность задач, ориентированных наопределение степени
усвоения достаточно большого содержания сразу нескольких тем или разделов. Данная форма
проведения предполагаетигровые элементы: команда, жюри, зрители и др. Конкурс внутри
творческого объединения направлен на самопознание себя путем сравнения себя и сверстника.
Результативность участия в конкурсах позволяет реализовать «ситуацию успеха».
Театральная постановка (этюд, миниспектакль, театралтизованное представление) основное средство сплочения коллектива, совместная
организаторская и творческая деятельность детей и взрослых. Онаориентирована на получение
результата своего труда.
Методическое обеспечение программы
№

Раздел, тема

Формы, методы иДидактическое
приёмы
техническое
обучения
обеспечение

I.

Азбука театра.

коллективная
беседа,
самостоятельная
работа

и Формы
контроля

Дидактический
Анкетирование
материал,
ручки,
карандаши,
столы, стулья

II.

III

Элементы
внешней иколлективная
Дидактический
Наблюдение,
внутренней
техники беседа,
материал,
анализ,
актера.
упражнения, этюды, реквизит для показа коллективна
я
ролевые
игры, этюдов,ролевых игр, работа подготовка
миниспектакля,
миниспектакль
миниспектакля
столья, стулья

Промежуточная
аттестация.

Тестирование,
этюды

Бланк тестов
каждого
учащегося

для Контрольное
тестирование,

Этика творчества.

коллективная
беседа,тренинг,
упражнения,
творческие задания

Дидактический
Наблюдение.
материал,
анализ
реквизит для показа
этюдов,ролевых игр,
столы, стулья

Итоговая
аттестация.

коллективная
работа, анализ

Реквизит,
необходимый
выступления

творческий
для отчет, анализ

Приложение 1
5. Порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Для оценки эффективности реализации дополнительной образовательнойобщеразвивающей
программы «Школьный театр» проводятся следующие виды контроля: текущий контроль,
промежуточная аттестация, итоговая аттестация.
Текущий контроль проводится на занятиях в соответствии с учебной программой в форме
педагогического наблюдения и результатам показа этюдови миниатюр, выполнения специальных
игр и упражнений.
Промежуточная аттестация в объединении проводится с цельюповышения эффективности
реализации и усвоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы иповышения качества образовательного процесса.
Промежуточная аттестация проводится 1 раз в год как оценка результатов обучения за год в период
с 20 апреля.
Промежуточная аттестация в объединении «Школьный театр» включает в себя проверку
практических умений и навыков.
Формы проведения промежуточной аттестации: игры и упражнения по актерскому
психотренингу, театральные миниатюры, спектакли, праздники.
Для оценки результатов обучения разработаны контрольно- измерительные материалы с
учетом программы детского объединения.
аттестация проводится в форме творческого отчета.
Уровни освоения программы «Школьный театр по критериям определяются в пределе от 0
до 3 баллов.

3 балла – высокий (характерна творчески преобразующая деятельность детей,
самостоятельная работа, творческие изменения, высокий уровень
мотивации)
2 балла – средний (активная познавательная деятельность, проявляют творческую
инициативу при выполнении заданий, выражена мотивация на рост, самостоятельность при
выполнении заданий).
1 балл – начальный (репродуктивный, мотивированный на обучение, занимаются с
интересом, нуждаются в помощи педагога).
0 баллов – низкий уровень.
Контрольные критерии промежуточной аттестации
Контрольный критерий №1
Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или
последовательно
Обучающийся должен, в зависимости от задания, включиться в игровоепространство вместе
с другими, или выполнить действие один.
Контрольно-измерительный материал:
Текущий контроль – игра «Японская машинка»: все участники занятий выполняют
синхронно ряд движений (как машина). Когда группа овладела набором и последовательностью
движений и выполняет их ритмично и
0 баллов
1 балл
2 балла
3 балла
обучающийся не
понял смысл

Обучающийся
вступил в игровое

Обучающийся
вступил в игровое

Обучающийся
вступил в игровое

задания, начал

пространство

пространство

пространство

движение не со

вместе со всеми,

вместе со всеми,

вместе со всеми,

всеми, закончил

но закончил не по

выполнил

выполнил

не по команде.

команде.

требования игры,

требования игры,

но не справился с

справился с

самостоятельным

самостоятельным

вступлением.

вступлением.

синхронно, меняется темп движений, согласно темпу, задаваемому ведущим. После овладения этим
вводится и речь. Упражнение тренирует координациюдвижений, слов, внимания.

Контрольный критерий №2
Готовность к творчеству, интерес к сценическому искусству
Формирование у обучающихся в процессе обучения положительного отношения к
сценическому искусству и развитие мотивации к дальнейшемуовладению актерским мастерством
и развитию познавательного интереса.
Контрольно-измерительный материал: - музыкально-театральные
0 баллов

1 балл

2 балла

миниатюры.
3 балла

Отсутствие всякой
мотивации к

Низкий уровень
мотивации.

Проявляет
активность на

Высокий уровень
познавательной

изображению и

Низкий уровень

занятии. Есть

деятельности. С

представлению

познавательной

мотивация к

интересом

различных

деятельности.

сценическому

изучает, играет

сценических

искусству, но не

различные роли.

персонажей.

высокая.

Высокая
мотивация.
Проявляет
активность на
занятии.
Проявляет
творческую
мыслительную
активность.

Контрольный критерий №3
Действие с воображаемым предметом
Обучающийся должен представить воображаемый предмет и совершить простейшие
физические действия с ним.
Контрольно-измерительный материал:
Текущий контроль – игра «Память физических действий»: дети, действуяс воображаемыми
предметами, демонстрируют различные действия: готовят
еду, шьют одежду, делают медицинские процедуры и т.д.
0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Обучающийся не
представляет

Обучающийся
представил

Обучающийся
представил

Обучающийся
представил

воображаемый

воображаемый

воображаемый

воображаемый

предмет.

предмет, но с

предмет,

предмет,

неправильными

правильно

правильно

формами и

показал его

показал его

неточными

формы и произвел

формы и произвел

движениями.

точные действия с

действия с ним в

ним.

согласованности с
партнером.

Контрольный критерий №4
Действие в предлагаемых обстоятельствах
Умение представить себя и партнера в предлагаемых обстоятельствах,выполнять одни и те
же действия в различных воображаемых ситуациях.
Контрольно-измерительный материал:

Текущий контроль – игра «Превращение комнаты»: обучающиеся
действуют по группам или по одному, детям предлагается выполнить такие движения, действия,
которые бы подсказали на определенные предлагаемыеобстоятельства, например: вы находитесь в
лесу, на необитаемом острове, в магазине игрушек и т.д. Обучающиеся должны уметь представить
себя и других в предлагаемых обстоятельствах и разыграть историю.
Промежуточная аттестация – этюды на действия в предлагаемых обстоятельствах
(индивидуальные и групповые).
Контрольный тест по программе «Школьный театр»
Выберите правильный вариант ответа
1. Театр - это…
а) искусство
б) наука
в) учение
2. Театр - это искусство…
а) пения
б) действия
в) изобразительного творчества
3. В театре выпускают:
а) модели одежды
б) спектаклив) книги
г) кино
4. Постановкой спектакля занимается…
а) оператор
б) режиссер
в) композиторг)
г) продюсер
4. Выберите театральные профессииа)
а)учитель
б) режиссер в) композиторг) костюмер
5. Выразительными средствами спектакля являются…
а) песня
б) музыка
в) декорацииг
г)картина
6. Кого называют «главным чудом» театра?
а) гардеробщицу
б) актера
в) художника - гримера
7. Как называется театр, где актеры куклы?
а)марионеток
б) театра юного зрителя
в) кукольный
г) драматический
8.
Выберите подходящую одежду для похода в театр
а) пляжный костюм
б) спортивная форма парадная форма
г) нарядное платье, костюм
9.
Что самое главное во время просмотра спектакля?
а) разговоры с соседом
б) внимание
в) смех
г) мысли о буфете

6. Список литературы
Для обучающихся
1. Ю.Алянский «Азбука театра». Л. Детская литература., 1990
2. Детская энциклопедия. Театр. М., Астрель 2002
Для педагога
1. Сборник программ интегрированных курсов «Искусство». М.,Просвещение 1995.
2. Программа общеобразовательных учреждений «Театр 1-11 классы»М., Просвещение 1995
3. Библиотечка в помощь руководителям школьных театров «Я вхожу в мир искусства» М., Искусство.
1. Н.Абалкин «Рассказы о театре» М., Молодая гвардия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».