Положение о ВСОКО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова

СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
Протокол от 31.08.2020 № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ Гимназии № 2
от 31.08.2020 № 172/п
внесены изменения приказом от
от 18.03.2022 № 119/п

Положение о внутренней системе оценки качества образования
в МБОУ Гимназии № 2
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение)
в
Муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
«Гимназия № 2» города Сарова (далее – Гимназия):

определяет направления внутренней оценки качества образования и состав
контрольно-оценочных процедур;

регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных
процедур;

закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;

учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования
образовательной организации и параметры, используемые в процессе федерального
государственного контроля качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии:

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

государственной
программой
Российской
Федерации
«Развитие
образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года N 115 (изменения
внесены приказом МБОУ Гимназии № 2 от 18.03.2022 № 119/п);

ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
от 17.12.2010 № 1897 (в актуальной редакции) ;

ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
от 17.05.2012 № 413 (в актуальной редакции);

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 (в
актуальной редакции) (изменения внесены приказом МБОУ Гимназии № 2 от 18.03.2022 №
119/п);

Порядком
проведения
самообследования
в
образовательной
организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова
Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324
"Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию" (с изменениями и дополнениями)

уставом Гимназии;

локальными нормативными актами Гимназии.
1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие критерии
оценки
качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденных приказом Минпросвещения от 13.03.2019 № 114.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
качество образования
– комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося,
выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
– это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния
качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и
объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует Гимназия,
и результатах освоения программ обучающимися;
независимая оценка качества образования (НОКО)
– это деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на
выявление
уровня
удовлетворенности потребителей
качеством
предоставляемых
образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
документы ВСОКО
– это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольно-оценочной
деятельности субъектов ВСОКО;
диагностика
– контрольный замер, срез;
мониторинг
– это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом, которое
предполагает
фиксацию
состояния
наблюдаемого
объекта
на
«входе»
и
«выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим
инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
оценка/оценочная процедура
– установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в
рамках основной образовательной программы;
ГИА
– государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ
– единый государственный экзамен;
ОГЭ
– основной государственный экзамен;
ВПР


2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова
- всероссийские проверочные работы;
КИМ
– контрольно-измерительные материалы;
ООП
– основная образовательная программа;
УУД– универсальные учебные действия.
2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оценивается:

качество образовательных программ;

качество условий реализации образовательных программ;

качество образовательных результатов обучающихся;

удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются как на образовательную
деятельность по ФГОС общего образования, так и на образовательную деятельность,
осуществляемую по дополнительным развивающим общеобразовательным программам.
2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании
Гимназии.
2.4. Основные мероприятия ВСОКО:

оценка соответствия реализуемых в Гимназии образовательных программ
федеральным

требованиям;

контроль реализации основных образовательных программ;

контроль освоения основных образовательных программ;

оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования)
федеральным требованиям;

контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего образования)
и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП (по уровням
общего образования);

мониторинг
сформированности
и
развития
метапредметных
образовательных результатов;

оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования);

мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении
предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;

мониторинг уровня сформированности уровня функциональной грамотности
(изменения внесены приказом МБОУ Гимназии № 2 от 18.03.2022 № 119/п);

мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у
обучающихся УУД;

оценка
удовлетворенности
участников
образовательных
отношений
качеством образования;

систематизация
и
обработка
оценочной
информации,
подготовка
аналитических документов по итогам ВСОКО;

подготовка текста отчета о самообследовании.
3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова
2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно директором Гимназии.
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в
годовой план работы Гимназии.
3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего
образования), разработанных на основе ФГОС, выступают:

предметные результаты обучения;

метапредметные результаты обучения;

личностные результаты;

достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня;

удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.1.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:

текущая аттестация;

промежуточная аттестация;

накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся
(с использованием технологии портфолио);

анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ, школьных диагностических процедур;

анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
параметрам согласно приложению 1.
3.1.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) проводится по параметрам согласно приложению 2. Обобщенные
параметры оценки, внесенные в приложение 2, подлежат детализации по критериям в
соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает заместителей директора, курирующий
уровень общего образования.
3.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по
параметрам согласно приложению 3.
3.1.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 4.
3.1.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов
оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов, которые проводятся один раз
в год (апрель).
3.1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются:

в сводной ведомости успеваемости;

в справках по итогам мониторингов (изменения внесены приказом МБОУ
Гимназии № 2 от 18.03.2022 № 119/п);

в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
4. Оценка образовательной деятельности
4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова
4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования,
разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС основного общего и
среднего общего образования). Оценка ООП соответствующего уровня общего образования
проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласно приложению 5.
4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) сшиваются и хранятся
заместителем директора.
4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или
дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия
требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования.
4.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в отчет о
самообследовании.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на
этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по
параметрам:

соответствие тематики программы запросу потребителей;

соответствие
содержания
программы
заявленному
направлению
дополнительного образования;

соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям
(при их наличии);

наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимся.
4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме анализа
занятия (приложение 7).
5. Оценка условий реализации образовательных программ
5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается
на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим, материально
- техническим и информационно-методическим условиям.
5.2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает
проведение контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в приложении 6.
5.3. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий
реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям
эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.
5.4. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:

на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);

ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
5.5. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании
результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению.
Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за период реализации
ООП того или иного уровня общего образования.
5.6. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в
организационный раздел ООП каждого уровня общего образования после их согласования с
педагогическим советом.
5.7. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий. Предметом контроля выступают:
5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова
выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;

совокупное состояние условий образовательной деятельности в Гимназии.
5.8. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной
деятельности Гимназии включаются в отчет о самообследовании.
6. Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:

личностного развития обучающихся;

достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;

выполнения
«дорожной
карты»
развития
условий
реализации
образовательных программ;

уровня сформированности функциональной грамотности (изменения внесены
приказом МБОУ Гимназии № 2 от 18.03.2022 № 119/п);

показателей отчета о самообследовании.
6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в
приложения 2–6.
6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года,
а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
7. Документы ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных
мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из
направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
директором Гимназии.


6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова
Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№ Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица измерения

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности Чел./%
учащихся

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку, в общей численности выпускников 9-го класса

Чел./%

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, Чел./%
в общей численности выпускников 9-го класса

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 11-го класса

Чел./%

9

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
10 получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
11 получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
12 получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
13 получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
14 в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся

Чел./%
7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова

15

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

Чел./%

– муниципального уровня;

Чел./%

– регионального уровня;

Чел./%

– федерального уровня;

Чел./%

– международного уровня

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
16 образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
в общей численности учащихся

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
17 образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

Чел./%

8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова
Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

2

Уровень основного
общего образования
3

Уровень среднего общего
образования
4

Смыслообразование и
Смыслообразование и
морально-этическая
Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация в вопросах:
морально -этическая
ориентация в вопросах:
• индивидуального
ориентация в
• выбора жизненной
стиля познавательной
вопросах:
стратегии, построения
деятельности;
• саморегуляции
карьеры;
• эффективной
поведения;
• средств и методов
коммуникации;
• взаимодействия с
самоактуализации в
• ответственности за
окружающими;
условиях информационного
собственные поступки,
общества;
нравственного долга;
• здорового образа
жизни

• гражданской

активности;
• отношения к труду и
выбору профессии

• морального выбора;
• взаимоотношения полов,

создания семьи;
• готовности к активной
гражданской практике;
• российской идентичности;
• отношения к религии как
форме мировоззрения

Регулятивные УУД

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Умение самостоятельно
планировать пути
достижения целей,
Освоение способов
осознанно выбирать
решения проблем
творческого и
наиболее эффективные
поискового характера способы решения
учебных и
познавательных задач

Способность и готовность к
самостоятельному поиску
методов решения практических
задач, применению различных
методов познания, в том числе
для решения творческих и
поисковых задач

Форма и метод
оценки

Уровень
начального общего
образования

5

Наблюдение и диагностика в рамках мониторинга
личностного развития

Личностные УУД

1

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Встроенное педагогическое
наблюдение

Группа
метапредметных
образовательных
результатов

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова
Умение самостоятельно
определять цели деятельности
и составлять планы
деятельности, выбирать
успешные стратегии в
различных ситуациях
умозаключение и делать выводы

Умение соотносить свои
Умение планировать,
действия с
контролировать и
планируемыми
оценивать свои
результатами,
учебные действия
корректировать планы в

Умение использовать
речевые средства в
соответствии с
целями
коммуникации:
• участие в диалоге;
• первичный опыт
презентаций;
• создание текстов
художественного
стиля;
• использование в
речи не менее трех
изобразительновыраз
ительных средств
языка

Умение использовать
Умение использовать речевые
речевые средства в
средства в соответствии с
соответствии с целями целями коммуникации:
коммуникации:
• участие в дебатах;
• участие в дискуссии;
• устойчивые навыки
• развитие опыта
презентаций;
презентаций;
• владение всеми
• создание текстов
функциональными стилями;
художественного,
• владение всеми основными
публицистического и
изобразительновыразительным
научно-популярного
и средствами языка
стилей;
• использование в речи не
менее семи
изобразительновыразите
льных средств

Взаимодействие с
партнером,
адекватная оценка
собственного
поведения

Умение организовывать
учебное сотрудничество
со сверстниками и
педагогами

Готовность и
способность
формулировать и
отстаивать свое
мнение

Готовность и
способность учитывать
мнения других в
процессе групповой
работы

Умение продуктивно общаться
и взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности, учитывать
позиции участников
деятельности
Готовность разрешать
конфликты, стремление
учитывать и координировать
различные мнения и позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной
учебной деятельности, находить общее решение

Текущий диагностический контроль по
русскому языку

Коммуникативные УУД

Умение осознанно
Освоение начальных
выбирать наиболее
форм познавательной
эффективные способы
и личностной
решения учебных и
рефлексии
познавательных задач

Владение навыками
познавательной рефлексии как
осознания совершаемых
действий, границ своего знания
и незнания, новых
познавательных задач и
средств их достижения

Наблюдение за ходом работы
обучающегося в группе

классификация)

связи с изменяющейся
ситуацией
10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова

Умение осознанно
использовать речевые
средства

Работа с
информацией:
использование
различных способов
поиска, сбора,
обработки, анализа,
организации,
передачи и
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативными и
познавательными
задачами

Готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности, владение
навыками получения необходимой информации из
словарей разных типов, умение ориентироваться в
различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников

Использование ИКТ- Формирование и
Умение использовать ИКТ в
технологий в учебной развитие компетентности решении когнитивных,
деятельности
в области ИКТ
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых
этических стилей
норм, норм
Овладение навыками смыслового чтения текстовиразличных
и жанров
информационной безопасности
Умение определять понятия, создавать обобщения,
Первичное освоение
классифицировать, самостоятельно выбирать основания
логических операций
и критерии для классификации, устанавливать
и действий (анализ,
причинноследственные связи, строить логическое
синтез,
рассуждение,

Оценка результатов
проекта по
информатике или

Владение языковыми
средствами, умение ясно,
логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать
адекватные языковые средства

Активное
использование
речевых средств и
ИКТ

контрольная работа
на

Познавательные УУД

Использование
знаковосимволически Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
х средств, схем
символы, модели и схемы для решения учебных и
решения учебных и познавательных задач
практических задач

Комплексная контрольная работа на основе текста

Умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и
способность действовать даже в ситуациях неуспеха

11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова

Области формирования функциональной грамотности
(для разработки заданий мониторинга)
((изменения внесены приказом МБОУ Гимназии № 2 от 18.03.2022 № 119/п)
Грамотность
Читательская

Математическая

Естественнонаучная

Финансовая

Креативное мышление

Содержательная
область
Типы и форматы
текста

Контекстная область

Компетентностная
область
Ситуации
Работать с
функционирования
информацией:
текста
- находить и извлекать
- осмысливать и
оценивать
- интерпретировать
Разделы математики
Мир индивидуума,
Формулировать,
социума, образования и
применять,
науки
интегрировать и
оценивать
результаты с позиции
математики и
реальной проблемы
Естественнонаучные
Здоровье, ресурсы,
Давать научные
предметы,
среда, связь науки и
объяснения
методология
технологии
Применять
естественно-научные
методы исследования
Интерпретировать
данные
Делать выводы
Деньги и финансы,
Образование и работа,
Работать с
управление, риски и
семья, личные траты,
финансовой
выгоды
досуг, общество
информацией
Выявление, анализ и
оценка проблемы
Применение и
понимание
Самовыражение,
Образование, быт,
Выдвижение, оценка и
решение проблем
наука и технология,
доработка идеи
культура, социум

12

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова
Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Параметры мониторинга личностного развития обучающихся
Периодично
Диагностир
Оценочна Исполните
сть
Показатель
уемое
Предмет мониторинга по
я
процедур
личностное сформированности
показателю
ль
процедура
мониторинг
качество
а
3

Готовность и
Количество учащихся,
способность к
демонстрирующих
смыслообразовани готовность и способность
юи
к смыслообразованию и
моральноэтическо морально-этической
й ориентации
ориентации

4

5

Встроенно
Классный
е
руководите
наблюден
ль
ие

Наличие
Количество учащихся,
ценностной
демонстрирующих
ориентации
наличие ценностной
гражданского
ориентации
выбора и владение гражданского выбора и
общественнополит владение
ической
общественнополитическо
терминологией
й терминологией

Классный
руководите
Методика ль с
выявления учителем
уровня
общество
нравствен знания
ноэтической
Освоение понятия Количество учащихся,
ориентаци Классный
российской
освоивших понятие
и
руководите
идентичности.
российской идентичности (тестирова
ль с
Принятие
и демонстрирующих
ние)
учителем
культурнопринятие культурно общество
исторических
исторических практик
знания
практик России
России
Социальнокультур Единицы портфолио,
подтверждающие
ный опыт
социально-культурный
учащихся
опыт учащегося

Готовность к
продолжению
образования на
профильном уровне,
к выбору профиля
обучения

Сформированное^ активной гражданской позиции

Сформирова
нность
личностных
УУД

2

Понимание
учащимся
собственных
профессиональны
х
склонностей и
способностей

Количество учащихся,
свое-временно
ознакомленных с
заключением педагогапсихолога о своих
профессиональных
склонностях и
способностях

6

В течение
года, в рамках
классных
часов

Ежегодно, в конце учебного года

1

Классный
Статистич
руководите
еский учет
ль

анкетиров Педагогание 7,9 кл. психолог

На этапе
предпрофил
ьной
подготовки и
по
окончании
уровня
основного
13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова
Положительный Количество учащихся,
Классный общего
Статистич
опыт
имеющих опыт
руководите образования
еский учет
углубленного
углубленного изучения
ль,
изучения
дисциплин учебного
учителядисциплин
плана, соответствующих
предметни
учебного плана,
рекомендованному
ки
соответствующих
профилю обучения
рекомендованному
профилю обучения

Сформированного Готовность и способность к саморазвитию на основе
культуры здорового
существующих норм морали, национальных
образа жизни;
традиций, традиций этноса
ценностное отношение
к труду

Опыт выполнения Количество учащихся,
имеющих завершенные и
учащимся
презентованные проекты,
проектов,
соответствующих тематика которых
рекомендованному соответствует
рекомендованному
профилю
профилю обучения
Освоение
учащимися
существующих
норм морали,
национальных
традиций,
традиций
этноса

Классный
анкетиров руководите
ание,
ль,
наблюден учителяие
предметни
ки

Количество учащихся,
демонстрирующих
освоение содержания
понятий: ценностная
Опрос
ориентация, нормы
морали, национальная и
этническая идентичность,
семья, брак

Опыт выполнения
Количество учащихся,
учащимся
проектов, тематика имеющих завершенные и
презентованные проекты,
которых
свидетельствует о тематика которых
Статистич
патриотических свидетельствует о
еский учет
патриотических чувствах
чувствах
учащегося, его интересе к
учащегося, его
культуре и истории
интересе к
своего народа
культуре и
истории
Стабильность посещения
Демонстрация
Статистич
занятий физической
культуры
еский
культурой. Сокращение
здорового образа
учет.
количества пропусков
жизни в среде
Отзыв
уроков по болезни.
образования и
классного
Соблюдение
социальных
руководит
элементарных правил
практиках
еля
гигиены

Классный
руководите
ль, учителя Ежегодно, в
обществоз конце
нания и
учебного года
(или)
литературы

Классный
руководите
Ежегодно, в
ль,
конце
учителяучебного года
предметни
ки

Классный
руководите Ежегодно, в
ль, учитель конце
физическо й учебного года
культуры

14

Сформированнос
ть ценностного
отношения к
труду

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова
Классный
Демонстрация
Уровень активности
Отзыв
руководите
Ежегодно, в
уважения к труду участия в трудовых
классного ль,
конце
как способу
практиках, в том числе в руководит учителяучебного года
самореализации качестве волонтера
еля
предметни
ки
Готовность
учащихся к
экологически
безопасному
поведению в быту

Освоение понятий
экологического
содержания. Единицы
портфолио,
подтверждающие
социально-культурный
опыт учащегося

Учитель
Опрос.
биологии, Ежегодно, в
Статистич классный конце
еский учет руководите учебного года
ль

Приложение 4
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального этапов
олимпиады (конкурса, конференции)
№
Критерии
п/п

1

5

Источники
информации

Результативность участников при переходе с
муниципального на
региональный этап олимпиады

Количество
участников
различных этапов

Муниципальный,
региональный
рейтинг по
результатам
участия в
олимпиаде

Участие в региональном этапе олимпиады

Общее количество
участников
регионального
этапа в процентах
от общего числа
обучающихся в
этих классах.

Базы участников
регионального
этапа
олимпиады

Эффективность регионального этапа
олимпиады по каждому предмету

Количество
учащихся 9–11-х
классов в списках
участников
заключительного
этапа
олимпиады.

Базы участников
заключительного
этапа
олимпиады

3

4

Показатели

Результативность участия в заключительном этапе Общее количество
олимпиады
победителей и
призеров
заключительного
15

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова
этапа
олимпиады.
Реализация индивидуального учебного плана (в
части изучения предмета углубленного уровня) в
соответствии с выбранным профилем
дальнейшего образования

6

Количество
Статистические
победителей и
данные по вузам
призеров
регионального
этапа олимпиады
для 11-х
классов, сдавших
ЕГЭ по предмету
участия в
региональном
этапе на баллы,
позволившие им
поступить в
профильные вузы,
в процентах от их
общего числа.

Приложение 5
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Критерии оценки образовательных программ
№
1

1.1

1.2

1.3

1.4

Критерии оценки
2
1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:
• начального общего образования
• основного общего образования
• среднего общего образования
Формы получения образования в ОО:
• очная
• очно-заочная
• заочная
Реализация ООП по уровням общего образования:
• сетевая форма
• с применением дистанционных образовательных
технологий
• с применением электронного обучения

Единица
измерения
3

Человек

Человек
Человек
Человек

Имеется / не имеется
Количество человек

Имеется / не имеется
Количество человек
16

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
2.2

2.3

2.4

2.5
2.6
2.7
2.8
2.9

2.10

2.11

2.12
2.13
2.14
2.15

2.16

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
части, формируемой участниками образовательных
отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой
участниками образовательных отношений, требованиям
ФГОС ОО
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО
по составу предметных областей и наименованиям
учебных предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО
по объему часов
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует / не
соответствует
Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана,
их соответствие требованиям ФГОС ОО
Имеется / не имеется
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений
Имеется / не имеется
Отношение количества рабочих программ курсов части
учебного плана, формируемой участниками
Количество ед. на
образовательных отношений, к количеству обучающихся,
одного
осваивающих ООП
обучающегося
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
• по очно-заочной, заочной форме
• с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками
• 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
рамках профориентации
• профильных классов на уровне среднего общего
образования
Наличие плана внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС ОО по составу и наименованию направлений
внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС ОО по объему часов
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе программе
формирования и развития УУД и программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности для курсов внеурочной деятельности,
внесенных в план внеурочной деятельности

Количество единиц /
не имеется
Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует

Имеется / не имеется
17

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова
2.17
2.18
2.19
2.20
2.21
2.22
2.23
2.24

Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС ОО
Отношение количества рабочих программ курсов
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС ОО к
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие программы формирования и развития УУД
Соответствие программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС ОО
Доля внеурочных мероприятий программы формирования
и развития УУД в общем объеме программы в часах
Наличие программы воспитания
Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС
ОО
Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в
общем объеме программы в часах

Соответствует / не
соответствует
Количество ед. на
одного
обучающегося
Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
%
Имеется / не имеется
Соответствует/ не
соответствует
%

Приложение 6
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Группа
условий

Критерии оценки

Едини
Контроль состояния
ца
условий
измер
ения Факти Планиру Факт
ческий
емый выполне
показа показате
ния
тель
ль
«дорожн
на
(«дорож
ой
старте
ная
карты»
карта»)

Кадровы Численность/удельный вес численности
педагогических
е
условия работников,
имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических
работников

Чел./
%

40/100

100%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников,
имеющих высшее
образование педагогической
направленности
(профиля), в общей численности
педагогических
работников

Чел./
%

39/98%

70-90%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена

Чел./
%

34/85%

80-100%

18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
– первая;
– высшая
Удельный вес численности педагогических
работников (без учета руководящих
работников) в возрасте до 35 лет в общей
численности педагогических работников
(без учета руководящих работников)

Чел./
%

9/23%

25%

Численность/удельный вес численности
Чел./
педагогических и административно%
хозяйственных работников, прошедших за
последние три года повышение
квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или)
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

49/72%

70-100%

Численность/удельный вес численности
Чел./
педагогических и административно%
хозяйственных работников, имеющих
профессиональную переподготовку по
профилю/направлению профессиональной
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

49/72%

70-100%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, своевременно
прошедших повышение квалификации по
осуществлению образовательной
деятельности в условиях ФГОС общего
образования, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников

Чел./
%

40/100
%

100%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, охваченных
непрерывным профессиональным
образованием:
– тренинги, обучающие семинары,
стажировки;
– вне программ повышения квалификации

Чел./
%

40/100
%

80-100%

Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,

Чел./
%

4/10 %

5%

19

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова
являющихся
победителями или
призерами
конкурса «Учитель
года»

Психолог
опедагоги
ческие
условия

Численность/удельный вес численности
педагогических
работников, являющихся победителями или
призерами
региональных
конкурсов профессионального мастерства,
включая конкурс лучших учителей

Чел./
%

12/30 % 10%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
публикации в профессиональных изданиях
на региональном или федеральном уровнях

Чел./
%

12/30 % 10 %

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, ведущих
личную страничку на сайте школы

Чел./
%

15/38 % 50%

Количество
педагогов-психологов в
штатном
расписании

Чел.

1

1

Количество социальных педагогов

Чел.

1

1

Доля педагогических работников с
вмененным функционалом тьютора в общем
количестве педагогических работников

Чел./
%

0

1

Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе воспитания

Ед./%

30%

30%

Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе формирования и
развития УУД

Ед./%

40%

40%

Доля курсов внеурочной деятельности,
разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога в общем объеме курсов
внеурочной деятельности в плане
внеурочной деятельности

Ед./%

1

1

Количество дополнительных
образовательных программ на базе школы,
разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога

Ед.

1

1

Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися, родителями

Имеет 1
ся/не

1

20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова
имеет
ся

Материа
льно –
техничес
кие
условия

Учебнометодиче
ское и
информа
ционное
обеспече
ние

Наличие оборудованных образовательных
Имеет 1
пространств для психологической разгрузки; ся/не
рекреационных зон
имеет
ся

1

Количество
компьютеров в
расчете на одного
учащегося

Ед.

0,08

0,08

Оснащенность учебных кабинетов
(в соответствии с ФГОС/федеральными или
региональными
требованиями)

Ед./%

34/100
%

100%

Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
– с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных
бумажных материалов

Да /
нет

Да

Да

Численность/удельный вес численности
Чел./
учащихся, которым обеспечена возможность %
пользоваться широкополосным интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся

510
(100%)

100%

Общая площадь помещений, в которых
Кв. м
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

4,02
кв.м

4,02 кв.м Выполне
но

Количество экземпляров учебной и учебно- Ед./%
методической литературы в
общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося

17 ед.

17 ед.

Соответствие используемых учебников и
учебных пособий федеральному перечню

Выполне
но

Выполне
но

Соотв Соответ Соответс
етству ствует тует
е
т/не
соотве
тствуе
21

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова
т
Наличие общедоступного аннотированного
перечня информационных образовательных
ресурсов интернета

Да/Не Да
т

Да

Количество единиц электронных
образовательных ресурсов, используемых
при реализации рабочих программ по
предметам учебного плана

Ед.

5

3-5

Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых при реализации
плана внеурочной деятельности

Ед.

2

2

3

3

Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых для обеспечения
проектной деятельности обучающихся

Ед.

Соответствие содержания сайта требованиям
Соответ Соответс Выполне
статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ
Соотв ствует тует
но
«Об образовании в Российской Федерации» етству
ет/не
соотве
тствуе
т

Приложение 7
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Форма справки по итогам контроля реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ

СПРАВКА
о реализации/выполнении дополнительных образовательных
(общеразвивающих) программ
по итогам внутришкольного контроля
Тема: выполнение дополнительных образовательных (общеразвивающих)
образовательных программ
Цель проверки: получить объективную информацию о выполнении
дополнительных образовательных (общеразвивающих) программ. Соответствие
записей по личным планам программного материала календарно-тематическому
планированию педагогов.
Основание проведения контроля: план ВШК
Время контроля:
Форма контроля:
22

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2» города Сарова

Контроль ведения документации (заявления от родителей/законных
представителей, списки обучающихся, зачисленных на обучения, приказы о
зачислении на обучение, электронные журналы, образовательные программы
педагогов, учет результатов обучающихся).
Вопросы, рассматриваемые в ходе контроля:
Проверяющие:
Выводы

23

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».