Учебный_план_дополнительного_образования_2025_2026

Утвержден
приказом директора МБОУ Гимназии № 2
от _18.08.2025 г. № _250/п
Учебный план
дополнительного образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2»
города Сарова
на 2025-2026 учебный год
1. Пояснительная записка.
Учебный план дополнительного образования МБОУ Гимназии № 2 на 2025-2026 учебный
год определяет перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,
направленность и распределение по количеству часов, предназначенных для их реализации,
формы текущей и промежуточной аттестации обучающихся по программам.
Учебный план дополнительного образования направлен на решение следующих задач:
1.

Достижение

планируемых

результатов

освоения

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ.
2. Развитие творческих способностей, формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни, укрепление здоровья, обеспечение духовно- нравственного, гражданскопатриотического, культурного и интеллектуального развития обучающихся гимназии,
профессиональной ориентации обучающихся, их успешной социализации.
В МБОУ Гимназии № 2 могут реализовываться дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие

программы

физкультурно-спортивной,

технической,

художественной,

естественнонаучной,

научно-технической,

туристско-краеведческой,

социально-

гуманитарной направленностей.
Программы художественной направленности ориентированы на развитие общей и
эстетической культуры обучающихся, художественных способностей в избранных видах
искусства, самореализацию в творческой деятельности, формирование коммуникативной
культуры:
хореографическое

творчество –овладение

основами

классической

хореографии,

современного танца в процессе учебной, постановочной, репетиционной и творческой
концертной деятельности;
изо и декоративно-прикладное творчество – изучение истории и теории искусства,
овладение

прикладными

навыками

художественной

деятельности: вязание, вышивка,

живопись, лепка, шитье, декоративно-прикладное искусство, ИЗО.
Программы социально-гуманитарной направленности направлены на формирование
социальной

адаптации

детей:

творческое развитие

детей;

социальная

адаптация

и

профессиональная ориентация (школа общения, этикет, лидер; повышение уровня готовности
к освоению программ предпрофессионального образования; социально-психологической и
социально-правовой

адаптации:

благотворительные

проекты,

социальное

общение и

поддержка, межрегиональные и международные проекты и обмены, ресурсы творческого
развития личности, развитие творческих способностей детей.
Программы физкультурно-спортивной направленности нацелены на физическое
совершенствование детей, приобщение их к культуре здорового образа жизни, воспитание
спортивного резерва в различных видах спорта – волейбол, баскетбол, спортивные игры,
легкоатлетическое многоборье, объединения ОФП, оздоровительная гимнастика и др.
Программы

естественнонаучной

направленности обеспечивают

образовательный

процесс в объединениях научного общества обучающихся, в рамках предметных олимпиад,
научно-практических конференций.Ориентированы на дополнение программ естественнонаучных курсов школьногообразования: математика, физика, химия, и др. Обучает теоретикоисследовательской деятельности, развивает навыки организации экспериментальной работы,
ориентированной на опытную проверку известных в науке закономерностей, написания статей,
докладов, рефератов. Виды деятельности: творческие и исследовательские предметные и
метапредметные проекты, школьные научные общества.
Программы туристско-краеведческой направленности - деятельность объединений по
туризму и краеведению: туризм ориентирован на теоретическую и практическую подготовку к
походам и путешествиям разной сложности с использованием спортивного оборудования и
предполагает освоение правил ориентирования на местности, техники безопасности и первой
помощи, занятия по физической подготовке, знакомство с туристскими возможностями родного
края;краеведение (географическое,

этнографическое,

искусствоведческое,

литературоведческое), теоретическаяисследовательская деятельность по изучению природы,
истории, культуры родного края; овладение навыками работы с краеведческими источниками
(архивными материалами, образцами народного творчества, мемуарами); социальная
инициатива обучающихся по охране памятников культуры, природы; сотрудничество с
общественными и научными организациям.
Виды деятельности: спортивный туризм, туристическое краеведение, историческое
краеведение, историко-прикладной и этнографический поиск, декоративно-прикладная
этнография.
В МБОУ Гимназии № 2 реализуются программы «стартового», «базового» и
«продвинутого» уровня.
«Стартовый уровень» предполагает успешное освоение обучающимся менее 50%
содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам
года.

«Базовый уровень» предполагает успешное освоение обучающимся от 50% до 70%
содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам
года.
«Продвинутый уровень» предполагает успешное освоение обучающимся более 70%
содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам
года.Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к
околопрофессиональным и профессиональным знаниям.
Все дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы соответствуют
предъявляемым универсальным требованиям:
- каждый участник программы имеет право на стартовый доступ к любому уровню;
- созданы условия для оценки изначальной готовности участника программы
(определяется та или иная степень готовности (знаний и компетенций) к основанию содержания
и материала);
- материал программ любого уровня может предлагаться в разных формах и типах
источников образовательной программы.
Каждый из трех уровней доступен для детей с любым видом и типом психофизических
особенностей.
Все обучающиеся групп дополнительного образования проходят промежуточную
аттестацию в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам в следующих формах: творческие
работы, отчетные выставки, тестирование, зачет, участие в концертах, спектаклях, других
творческих мероприятиях, защита творческих работ, проектов, фестиваль, олимпиада,
соревнование, турнир, сдача нормативов и др.
Дополнительное образование в 5-9 классах
Направленность

Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы

5
класс

6
класс

7
класс

8
класс

9
класс

Итого

Туристскокраеведческая
Социальногуманитарная

«Мой край»
«Школьный музей»
«Искусство
коммуникации»
«Живой английский
«МедиаШкола: газета
«School hub»
«МедиаШкола: радио
«Свой голос»
«Волейбол»
«Баскетбол»

68
34

68
34

68
34

68
34

68
34

340
170

-

-

-

-

-

-

34

-

-

34

34

34

68

68

68

272

34

34

34

34

34

170

102
68

102
68

68
68

68
68

68
68

408
340

Физкультурноспортивная

34

34

Художественная

Естественнонаучная
Техническая

«Я выбираю ГТО»
«Шашки»
«Шахматы»
Школьный театр
«Афиша»
Школьный хор
Танцевальная студия
Экологический вектор
«Чудеса химии»
Робототехника

68
102
68
136

68
102
68
136

68
102
68

68
102
68

68
102
68

204

204

204

136
68
34
-

136
136
34
-

136
136
34

136
136
34

136
204
34
34

340
510
340
784
680
680
34
68
102

Дополнительное образование в 10-11 классах
Направленность
Туристскокраеведческая
Социальногуманитарная
Физкультурноспортивная

Художественная

Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы
«Мой край»
«Школьный музей»
«МедиаШкола: газета «School
hub»
«МедиаШкола: радио «Свой
голос»
«Волейбол»
«Баскетбол»
«Я выбираю ГТО»
«Шашки»
«Шахматы»
Школьный театр «Афиша»
Школьный хор
Танцевальная студия

10 класс

11 класс

Итого

68
68

68
68

136
136

68

68

136

34

34

68

68
68
102
68
136
68
204

68
68
102
68
136
136
204

68
68
136
136
204
136
272
204
408

2. Организация промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация обучающихся по дополнительным общеразвивающим
программам проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по
дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам в следующих
формах: творческие работы, отчетные выставки, тестирование, зачет, участие в концертах,
спектаклях, других творческих мероприятиях, защита творческих работ, проектов,
фестиваль, олимпиада, соревнование, турнир, сдача нормативов и др.
Формы промежуточного контроля в 5-9 классах
Направленность

Туристскокраеведческая

Дополнительны
е
общеобразовате
льные
общеразвивающ
ие программы
«Мой край»

5 класс

Поход

6 класс

Поход

7 класс

8 класс

9 класс

Поход

Туристи
ческий
слет

Туристи
ческий
слет

«Школьный
музей»

Социальногуманитарная

«МедиаШкола:
газета «School
hub»
«МедиаШкола:
радио «Свой
голос»

Создани
е
раздела
экспози
ции

Создани
е
раздела
экспози
ции

Создани
е
раздела
экспози
ции

Создани
е
раздела
экспози
ции

Создани
е
раздела
экспози
ции

Статья

Статья

Эссе

Репортаж

Интервью

Новостная
статья

Новостная
статья

Выступле
ние в
выпуске
передачи

Подготовк
а выпуска
передачи

-

-

-

-

Проект

Выступле
ние в
выпуске
передачи
Участие в
олимпиад
ах
Проект

Проект

Проект

ние
Соревнова
ние

Проект
Проект
Соревнова
ние
Соревнова
ние
Соревнова
ние

Проект
Проект
Соревнова
ние
Соревнова
ние
Соревнова
ние

Проект
Проект
Соревнова
ние
Соревнова
ние
Соревнова
ние

Проект
Проект
Соревнова
ние
Соревнова
ние
Соревнова
ние

Соревнова
ние
Соревнова
ние
спектакль

Соревнова
ние
Соревнова
ние
спектакль

Соревнова
ние
Соревнова
ние
спектакль

Соревнова
ние
Соревнова
ние
спектакль

Соревнова
ние
Соревнова
ние
спектакль

Концертное
выступление
Концертное
выступление

Концертное
выступление
Концертное
выступление

Концертное
выступление
Концертное
выступление

Концертное
выступление
Концертное
выступление

Концертное
выступление
Концертное
выступление

«Живой
английский»

«Экологический
Проект
Естественнонаучн
вектор»
ая
«Чудеса химии» Проект
Техническая
«Робототехника» Проект
Соревнова
Физкультурно«Волейбол»
ние
спортивная
Соревнова
«Баскетбол»
«Я выбираю
ГТО»
«Шашки»
«Шахматы»
Художественная

Школьный театр
«Афиша»
Школьный хор
Танцевальная
студия

Формы промежуточного контроля в 10-11 классах
Направленность
Туристскокраеведческая

Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы
«Мой край»
«Школьный музей»

Социальногуманитарная

Художественная

«МедиаШкола: газета «School
hub»
«МедиаШкола: радио «Свой
голос»
Школьный театр «Афиша»
Школьный хор

10 класс

11 класс

Туристический
слет
Создание
раздела
экспозиции

Туристический
слет
Создание
раздела
экспозиции

Репортаж

Интервью

Подготовка
выпуска
передачи
спектакль
Концертное
выступление

Подготовка
выпуска
передачи.
Редактирование
спектакль
Концертное выступление

Физкультурноспортивная

Танцевальная студия

Концертное
выступление

Концертное выступление

«Волейбол»
«Баскетбол»
«Я выбираю ГТО»
«Шашки»
«Шахматы»

Соревнования
Соревнования
Соревнование
Соревнование
Соревнования

Соревнования
Соревнования
Соревнование
Соревнование
Соревнования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».